Транспортируемые единицы, как правило, обрабатываются несколькими сторонами: отправителем, получателем, одним или несколькими перевозчиками, таможенными органами и т.д. Каждая из указанных сторон должна идентифицировать единицу для определения связанной с ней информации (адрес, номер контракта, содержимое, масса, наименование отправителя и т.д.).
В основном эти данные обрабатываются вычислительными системами и распространяются с помощью электронного обмена данными (EDI - Electronic Data Interchange) между заинтересованными сторонами.
Представление уникального идентификатора, присвоенного единице учета, в формате штрихового кода или иных носителей автоматического сбора данных дает следующие преимущества:
- считывание электронными средствами с наименьшим числом ошибок;
- использование уникальной идентификации всеми заинтересованными сторонами;
- использование любой из сторон уникальной идентификации в качестве ключа для просмотра файлов в вычислительной машине и поиска данных, связанных с данной единицей;
- уникальность идентификационного кода и невозможность его появления на любом ином объекте на протяжении времени существования единицы.
Установленный настоящим стандартом уникальный идентификатор транспортируемой единицы, представленный на приложенном к транспортируемой единице ярлыке с помощью штрихового кода или иного носителя автоматического сбора данных, обеспечивает указанные преимущества.
В ИСО 15394 установлен транспортный ярлык со штриховым кодом, соответствующий этим требованиям.
Все технологии автоматического сбора данных обладают потенциалом для кодирования номеров идентификаторов транспортируемых единиц. На основе идентификаторов транспортируемых единиц планируется разработка стандартов, регламентирующих применение технологии радиочастотной идентификации (RFID - Radio Frequency Identification).