Руководители принимают на себя организацию работ по документированию и осуществляют поддержку этих работ в стратегиях, стандартах, процедурах, распределении ресурсов и планах, которыми они определяются.
Эффективность выполнения руководящей роли можно рассматривать как основанную на трех элементах:
1) руководящая обязанность по документированию.
Данная обязанность требует признания того, что программная документация важна и что ее следует планировать, описывать, проверять, утверждать, выпускать, распространять и сопровождать;
2) руководящая поддержка обязанностей персонала по документированию.
Для этого требуется руководство и стимулирование персонала при проведении требуемого документирования и обеспечение его ресурсами для содействия в данной работе;
3) признаки руководящих обязанностей и поддержки.
Для этого требуется обеспечить:
а) опубликованные официальные отчеты о стратегии документирования;
б) стандарты и руководства, определяющие все аспекты документирования программного обеспечения;
в) опубликованные процедуры документирования;
г) выделение соответствующих ресурсов для документирования;
д) планирование документирования, осуществляемое как неотъемлемая часть процесса разработки программного обеспечения;
е) постоянную проверку, осуществляемую для обеспечения соответствия со стратегией, стандартами, процедурами и планами по документированию.