4.1. Перекачка нескольких групп, подгрупп или марок нефтепродукта в одном направлении должна предусматриваться последовательно по одному трубопроводу с соблюдением требований по сохранению качества нефтепродуктов.
4.2. При недостаточном запасе показателя качества по основным физико-химическим свойствам нефтепродуктов, при которых не может быть осуществлен принцип малоотходной технологии последовательных перекачек, оптимальное число циклов последовательной перекачки должно определяться на основании технико-экономических расчетов.
4.3. Взаимно допустимые концентрации одного нефтепродукта в другом определяются по основным физико-химическим свойствам нефтепродукта и их запаса показателя качества.
Для ориентировочных расчетов рекомендуется пользоваться данными таблиц 3, 4.
Таблица 3
Предельно допустимые концентрации дизельного топлива
в автобензине (Кдт) в зависимости от запаса показателя качества
исходного автобензина по температуре конца кипения (t б)
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
2 | 193 | 0,12 | 183 | 0,11 |
3 | 192 | 0,18 | 182 | 0,17 |
4 | 191 | 0,24 | 181 | 0,22 |
5 | 190 | 0,30 | 180 | 0,27 |
6 | 189 | 0,36 | 179 | 0,32 |
7 | 188 | 0,42 | 178 | 0,37 |
8 | 187 | 0,48 | 177 | 0,42 |
9 | 186 | 0,54 | 176 | 0,47 |
10 | 185 | 0,60 | 175 | 0,52 |
Таблица 4
Предельно допустимые концентрации автобензина в дизельном топливе
(Кб) в зависимости от запаса показателя качества
исходного дизельного топлива по температуре вспышки (t дт)
Запас показателя качества, °С |
|
|
| |||
| t дт | Кб % | t дт | Кб % | t дт | Кб % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | 42 | 0,23 | 63 | 0,08 | 37 | 0,23 |
3 | 43 | 0,34 | 64 | 0,13 | 38 | 0,34 |
4 | 44 | 0,45 | 65 | 0,18 | 39 | 0,44 |
5 | 45 | 0,55 | 66 | 0,24 | 40 | 0,54 |
6 | 46 | 0,64 | 67 | 0,30 | 41 | 0,63 |
7 | 47 | 0,73 | 68 | 0,35 | 42 | 0,72 |
8 | 48 | 0,82 | 69 | 0,40 | 43 | 0,81 |
9 | 49 | 0,91 | 70 | 0,45 | 44 | 0,89 |
10 | 50 | 0,99 | 71 | 0,50 | 45 | 0,97 |
4.4. Партии нефтепродуктов в цикле последовательной перекачки, состав и свойства которых регламентированы государственным стандартом, определяющим их качество, должны формироваться в следующем порядке:
дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40° С;
дизельное топливо летнее с температурой вспышки 61 °С;
дизельное топливо экспортное по ТУ;
дизельное топливо летнее с температурой вспышки 61 °С;
дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 °С;
дизельное топливо зимнее;
топливо для реактивных двигателей;
дизельное топливо зимнее;
дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 °С;
керосин или топливо печное, бытовое;
дизельное топливо летнее с температурой вспышки 40 °С;
автомобильный бензин А-72 неэтилированный;