3 Определения
В настоящем стандарте применяют термины, установленные в ГОСТ 30372/ГОСТ Р 50397, а также следующие:
3.1 Оборудование информационных технологий (ОИТ) - любое оборудование:
а) выполняющее основную функцию, связанную с вводом, хранением, отображением, поиском, передачей, обработкой, управлением или коммутацией данных и сообщений связи, которое при этом может быть снабжено одним или несколькими портами, используемыми обычно для передачи информации;
б) имеющее номинальное напряжение электропитания не более 600 В.
ОИТ включает, например, оборудование обработки данных, офисные машины, электронное оборудование для делопроизводства и оборудование связи (ГОСТ Р 51318.22).
3.2 Ухудшение (качества функционирования) - нежелательное изменение рабочих характеристик ОИТ в результате воздействия помех. Ухудшение не обязательно означает сбой или отказ в работе ОИТ.
3.3 Испытуемое оборудование (ИО) - отдельно применяемое ОИТ или функционально взаимодействующая группа ОИТ (система), которая включает один или несколько основных блоков и используется для целей испытаний.
3.4 Дрожание изображения [на экране электронно-лучевой трубки (ЭЛТ)] - изменение полного размера геометрического расположения элементов изображения на экране ЭЛТ.
3.5 Фликер - субъективное восприятие человеком колебаний светового потока искусственных источников освещения, вызванных колебаниями напряжения в электрической сети, питающей эти источники.
3.6 Порт - граница между ОИТ и внешней электромагнитной средой (зажим, разъем, клемма, стык связи) (рисунок 1).
3.7 Порт корпуса - физическая граница ОИТ, через которую могут излучаться создаваемые ОИТ или проникать внешние электромагнитные поля. Для встраиваемых устройств физическая граница определяется основным устройством.
3.8 Порт подключения кабеля - порт, в котором проводник или кабель подсоединяется к ОИТ. Примерами являются порты ввода-вывода сигналов и электропитания.
3.9 Телефонный вызов (вызов) - процесс, осуществляемый в сети и телекоммуникационном оконечном оборудовании, который позволяет приступить к обмену информацией (речевой, видео или передаче данных) с другим оконечным оборудованием через сеть (требование на установление телефонного соединения, поступающее от источника телефонной нагрузки).
Примечание - Вызов должен обслуживаться, как установлено изготовителем.
3.10 Установление вызова - рабочая процедура для пользователя или автоматический процесс для обеспечения возможности обмена информацией по сети с другим оконечным оборудованием (см. примечание к 3.9).
3.11 Принятие вызова - рабочая процедура для пользователя или автоматический процесс, начатый для обеспечения возможности обмена информацией по сети с другим оконечным оборудованием (см. примечание к 3.9).
3.12 Сохранение вызова - возможность обмена информацией без прерывания и повторного установления вызова (см. примечание к 3.9).
3.13 Отбой вызова (снятие вызова) - рабочая процедура для пользователя или автоматический процесс, осуществляемый по инициативе ближней стороны или удаленной стороны с тем, чтобы прекратить обмен информацией путем упорядоченного возврата к состоянию, в котором возможно установление нового вызова (см. примечание к 3.9).
3.14 Оконечное оборудование сети - служебное оборудование, представляющее оконечную нагрузку сети связи.
3.15 Служба телефонии - служба, обеспечивающая пользователей возможностью двухстороннего разговора в реальном масштабе времени через сеть.
3.16 Телекоммуникационное оконечное оборудование - ОИТ, которое должно быть подключено к сети связи, например:
а) должно быть подсоединено непосредственно к оконечному оборудованию сети связи для того, чтобы передавать, обрабатывать или получать информацию, или
б) взаимодействовать с сетью связи, будучи подключенным непосредственно или косвенно к оконечному оборудованию сети связи для того, чтобы передавать, обрабатывать или получать информацию.
Рисунок 1 - Примеры портов ОИТ