В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шин: Пневматические шины, не имеющие между собой различий по таким существенным аспектам, как;
2.1.1 предприятие-изготовитель;
2.1.2 обозначение размера шины;
2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя, или для временного использования);
2.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная);
2.1.5 обозначение категории скорости;
2.1.6 индекс несущей способности;
2.1.7 поперечное сечение шины.
2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега их лучшего поведения, чем поведение обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, большим удалением друг от друга элементов канавок и (или) массивных блоков, чем у шин обычного (дорожного) типа;
2.3 конструкция пневматической шины: Техническая характеристика каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:
2.3.1 диагональная: Конструкция, при которой нити корда шины достигают борта и ориентированы таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, по отношению к средней линии протектора;
2.3.2 диагонально-опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа, в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;
2.3.3 радиальная: Конструкция пневматической шины, при которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90° к средней линии протектора, и каркас которой фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом;
2.3.4 усиленная или повышенной несущей способности: Конструкция пневматической шины, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей стандартной шины;
2.3.5 запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения;
2.3.6 запасная шина временного пользования типа : Тип шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.
2.4 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.
________________
* См. рисунок 1.
Рисунок 1 - Конструкция пневматической шины (см. раздел 2 настоящих Правил)
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.
________________
* См. рисунок 1.
2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда*.
________________