В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шины для сельскохозяйственных транспортных средств: Категория шин, не имеющих между собой различий по таким существенным аспектам, как:
2.1.1 предприятие-изготовитель;
2.1.2 обозначение размера шины;
2.1.3 категория использования:
- трактор - управляемые колеса,
- трактор - ведущие колеса - стандартный протектор,
- трактор - ведущие колеса - специальный протектор,
- сельскохозяйственная машина - ведущие колеса,
- сельскохозяйственная машина - колеса прицепа,
- сельскохозяйственная машина - универсальное применение;
2.1.4 конструкция (диагональная (с перекрещивающимися слоями корда), диагонально опоясанная, с радиальным кордом);
2.1.5 обозначение категории скорости;
2.1.6 индекс несущей способности;
2.1.7 поперечное сечение шины.
2.2 Иллюстрацию к приведенным ниже терминам см. на рисунке в дополнении 1.
2.3 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:
2.3.1 диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы значительно меньше 90° по отношению к средней линии протектора.
2.3.2 диагонально опоясанная: Конструкция шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе.
2.3.3 радиальная: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора, и каркас укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.
2.4 борт: Часть шины, форма и конструкция которой позволяют ей прилегать к ободу и удерживать на нем шину.
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.
2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.
2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и которая при накаченной шине воспринимает нагрузку.
2.8 "протектор": Часть шины, которая соприкасается с грунтом.
2.9 боковина: Часть шины, за исключением протектора, которая является видимой, когда смонтированная на ободе шина рассматривается сбоку.
2.10 ширина профиля (): Линейное расстояние между внешними поверхностями боковины накачанной шины, не включая выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными элементами или защитными полосами или ребрами.