ГОСТ Р 41.106-99
(Правила ЕЭК ООН N 106)
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic
tyres for agricultural vehicles and their trailers
ОКС 83.160.30
ОКП 25 2000
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 106 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 106, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/ 505/Rev.2/Add.105, дата вступления в силу 07.05.98) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 106 (далее - Правила).
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные в основном, но не исключительно, для сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств (механических транспортных средств категории Т), сельскохозяйственных машин (с приводом от двигателя и прицепных) и сельскохозяйственных прицепов и имеющие обозначения категории скорости, соответствующие скоростям 65 км/ч (обозначение "D") и менее.
Они не применяются к типам шин, предназначенным в основном для других целей, таких как:
a) применение на строительстве (шины, имеющие маркировку "Industrial" ("Промышленная") или "IND" или "R4" или "F3");
b) для землеройного оборудования;
c) для грузовых автомобилей внутризаводского транспорта и автопогрузчиков.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип шины для сельскохозяйственных транспортных средств: Категория шин, не имеющих между собой различий по таким существенным аспектам, как:
2.1.1 предприятие-изготовитель;
2.1.2 обозначение размера шины;
2.1.3 категория использования:
- трактор - управляемые колеса,
- трактор - ведущие колеса - стандартный протектор,
- трактор - ведущие колеса - специальный протектор,
- сельскохозяйственная машина - ведущие колеса,
- сельскохозяйственная машина - колеса прицепа,
- сельскохозяйственная машина - универсальное применение;
2.1.4 конструкция (диагональная (с перекрещивающимися слоями корда), диагонально опоясанная, с радиальным кордом);
2.1.5 обозначение категории скорости;
2.1.6 индекс несущей способности;
2.1.7 поперечное сечение шины.
2.2 Иллюстрацию к приведенным ниже терминам см. на рисунке в дополнении 1.
2.3 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:
2.3.1 диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы значительно меньше 90° по отношению к средней линии протектора.
2.3.2 диагонально опоясанная: Конструкция шины диагонального типа (с перекрещивающимися слоями корда), в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе.
2.3.3 радиальная: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора, и каркас укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.
2.4 борт: Часть шины, форма и конструкция которой позволяют ей прилегать к ободу и удерживать на нем шину.
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.
2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.
2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и которая при накаченной шине воспринимает нагрузку.
2.8 "протектор": Часть шины, которая соприкасается с грунтом.
2.9 боковина: Часть шины, за исключением протектора, которая является видимой, когда смонтированная на ободе шина рассматривается сбоку.
2.10 ширина профиля (): Линейное расстояние между внешними поверхностями боковины накачанной шины, не включая выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными элементами или защитными полосами или ребрами.
2.11 габаритная ширина: Линейное расстояние между внешними поверхностями боковин накачанной шины, включая надписи (маркировку), декоративные элементы и защитные полосы или ребра.
2.12 высота профиля (): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
2.13 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (): Частное от деления номинальной высота профиля, выраженной в миллиметрах, на номинальную ширину профиля в миллиметрах, помноженное на 100.
2.14 наружный диаметр (): Габаритный диаметр новой накачанной шины.
2.15 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:
2.15.1 номинальную ширину профиля (). Эта величина должна быть выражена в миллиметрах;
2.15.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине ();
2.15.3 указание типа конструкции, проставляемое перед обозначением номинального диаметра обода следующим образом:
2.15.3.1 на диагональных шинах (шинах с перекрещивающимися слоями корда) - знак "-" или буква D,
2.15.3.2 на шинах с радиальным кордом - буква R,
2.15.3.3 на диагонально опоясанных шинах - буква В,
2.15.4 условное число , обозначающее номинальный диаметр обода;
2.15.5 факультативно - буквы IMP, проставляемые после обозначения номинального диаметра обода на шинах для сельскохозяйственных машин;
2.15.6 факультативно - буквы ERONT или SL, проставляемые после обозначения номинального диаметра обода на шинах для управляемых колес тракторов;
2.15.7 однако для шин, перечисленных в приложении 5, обозначения размеров шин приведены в первой графе содержащихся в этом приложении таблиц.
2.16 номинальный диаметр обода (): Условное число, обозначающее номинальный диаметр обода, на котором должна монтироваться шина, и соответствующее диаметру обода, выраженному либо в кодовых единицах размера (числа меньше 100 - см. таблицу для соотнесения с миллиметрами), либо в миллиметрах (числа больше 100), но не при помощи обоих;
Обозначение , выраженное в кодовых единицах | Значение, которое должно использоваться |
4 | 102 |
5 | 127 |
6 | 152 |
7 | 178 |
8 | 203 |
9 | 229 |
10 | 254 |
11 | 279 |
12 | 305 |
13 | 330 |
14 | 356 |
15 | 381 |
15,3 | 389 |
16 | 406 |
16,1 | 409 |
17 | 432 |
18 | 457 |
19 | 483 |
20 | 508 |
21 | 533 |
22 | 559 |
24 | 610 |
26 | 660 |
28 | 711 |
30 | 762 |
32 | 813 |
34 | 864 |
36 | 914 |
38 | 965 |
40 | 1016 |
42 | 1067 |
44 | 1118 |
46 | 1168 |
48 | 1219 |
50 | 1270 |
52 | 1321 |
54 | 1372 |
14,5 | 368 |
15,5 | 394 |
16,5 | 419 |
17,5 | 445 |
19,5 | 495 |
20,5 | 521 |
22,5 | 572 |
24,5 | 622 |
26,5 | 673 |
30,5 | 775 |