Статус документа
Статус документа

ВСН 2-94

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ИНСТРУКЦИЯ
ПО КОНСТРУКЦИЯМ И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ
В РАЙОНАХ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Дата введения 1995-01-01


РАЗРАБОТАНА кандидатами технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (НИИМосстрой) при участии Мосстройлицензии (Ю.И.Столяров, к.т.н. В.Д.Фельдман)    

ВНЕСЕНА Научно-исследовательским институтом Московского строительства НИИМосстрой

СОГЛАСОВАНА с проектным институтом "Мосинжпроект", муниципальным предприятием "Мосинжстрой" и трестом "Гордорстрой"

УТВЕРЖДЕНА Научно-техническим управлением Департамента строительства (Мосстройкомитет) 11 июля 1994 г.

ВЗАМЕН "Инструкции по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного троительства" ВСН 76-87 Главмосинжстрой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция распространяется на конструкции и строительство дорог в районах массового жилищного строительства в городе Москве.

1.2. Инструкция разработана с учетом действующих нормативных документов и альбома СК 6101-85 "Дорожные конструкции для Москвы. Типовые конструкции". [21].

1.3. Улицы и дороги в районах массового жилищного строительства разделяются на категории (табл.1.1).

Таблица 1.1

Категории улиц и дорог в районах массового жилищного строительства


Категория улиц


Основное назначение улиц

Интенсивность движения автомобилей, приведенных к Н-30 в сутки на одной полосе движения на 1 стадии строительства (не менее)

Магистральные улицы районного значения

Местная транспортная связь с магистральными улицами городского значения

1000

Улицы и дороги местного значения:

  

  

а) жилые улицы

Местная транспортная и пешеходная связь в жилых микрорайонах с магистральными улицами районного значения

500

б) внутриквартальные дороги

Транспортная связь внутри микрорайона и с жилыми улицами

300


Примечание. Магистральные улицы районного значения, жилые улицы и внутриквартальные дороги следует строить преимущественно по двухстадийному принципу. На 1-й стадии они должны обеспечивать проезд построечного транспорта.

1.4. Конструкции дорожных одежд для двухстадийного и одностадийного строительства приведены в разделе 2 (рис.1.1, 1.2). Временные внутриквартальные дороги следует устраивать преимущественно из инвентарных железобетонных плит (ГОСТ 21924.0-84 - 21924.3-84) на подстилающем слое из песка.

1.5. Застройка жилых районов должна производиться после окончания работ по строительству первой стадии постоянных дорог, а также временных внутриквартальных дорог и подземных коммуникаций. Строительство временных дорог должно быть закончено до прокладки подземных коммуникаций, а постоянных - после.

Последовательность выполнения работ нулевого цикла должна строго соответствовать проекту организации работ.

1.6. Стадийность строительства дорог: магистральные и жилые улицы, временные дороги и часть специально запроектированных постоянных дорог на 1 стадии используют для проезда построечного транспорта и тяжелых строительных машин в процессе проведения работ по инженерному благоустройству и застройке района; по окончании застройки временные дороги демонтируют.

На 2-й стадии, после окончания всех строительных работ по возведению зданий, постоянные внутриквартальные дороги используют для пропуска транспорта, обслуживающего жителей района.

1.7. На первой стадии работ устраивают:

- водостоки и инженерные коммуникации;

- вертикальную планировку;

- земляное полотно;

- подстилающий слой из песка или других материалов;

- технологический и конструктивный слои;

- основание из уплотняемых щебеночных смесей;

- основания из монолитного бетона или сборных железобетонных плит, которые в период застройки района (за исключением основания из бетона марки 200) служат покрытием;

- асфальтобетонное покрытие (нижний слой трехслойного покрытия), укладываемое на цементобетонное основание марки М200 (рис.1.1);

- грунтовые обочины шириной не менее 1 м;

- организованные въезды на проезжую часть из железобетонных плит, уложенных заподлицо с поверхностью покрытия.


Рис.1.1. Типовые конструкции магистральных районных (N 1 и 2) и жилых (N 2) улиц,
внутриквартальных монолитных (N 2, 3) и с применением железобетонных плит (N 4) дорог:

1 - мелкозернистый асфальтобетон; 2 - крупнозернистый асфальтобетон плотный; 3 - цементобетон марки 300;
4 - цементобетон марки 200; 5 - тощий бетон М75; 6 - тощий бетон М100; 7 - мелкий щебень, высевки;
8 - известняковый щебень марки 400-600; 9 - железобетонные плиты; 10 - технологический слой из щебня;
11 - песок среднезернистый; 12 - синтетический нетканый материал - дорнит, применяемый
при неблагоприятных грунтовых гидрологических условиях; 13 - грунт земляного полотна

Примечания: 1. Перед осуществлением работ II-ой стадии при наличии трещин и разрушений в конструкциях N 1 и 3 рекомендуется укладывать выравнивающую прослойку 7.

2. В конструкциях N 2 и 3 может быть применено бетонное покрытие вместо асфальтобетонного.

1.8. Вторая стадия включает:

- очистку и ремонт основания (покрытия);

- установку бортовых камней;

- устройство прослойки толщиной 4-5 см из мелкозернистого щебня или крупнозернистого песка;

- устройство верхних слоев покрытия из асфальтобетона или бетона;

- строительство тротуаров;

- оборудование улиц знаками и линиями регулирования движения транспорта и пешеходов.

По окончании застройки района временные дороги из железобетонных плит должны демонтироваться и использоваться повторно на других объектах. Непосредственно перед сдачей объектов в эксплуатацию на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий устраиваются постоянные дороги (рис.1.2).

Рис.1.2. Типовые конструкции дорог на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий,
устраиваемые в одну стадию:

1 - цементобетон М-350-100; 2 - пергамин или полиэтиленовая пленка; 3 - плиты с бортами;
4 - технологический слой из щебня; 5 - песок среднезернистый; 6 - грунт земляного полотна

Примечание. При неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях по земляному полотну укладывается синтетический нетканый материал - дорнит.

1.9. При проектировании и строительстве магистральных, жилых улиц и внутриквартальных дорог кроме требований и положений настоящей инструкции должны выполняться требования соответствующих ГОСТов, СНиПов и других нормативных документов, указанных в тексте и в списке документов в конце инструкции.

2. КОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ЖИЛЫХ УЛИЦ И ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ

Типовые конструкции

 

2.1. Дорожные одежды в районах массового жилищного строительства должны обладать прочностными и эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими их нормальную работу в заданных режимах на 1-й и 2-й стадиях эксплуатации.

2.2. Принимаемые проектные решения должны обеспечивать прочность, выносливость и устойчивость дороги в целом и отдельных ее конструктивных слоев под воздействием автомобильных нагрузок и климатических факторов.

2.3. Магистральные и жилые улицы, внутриквартальные дороги включают следующие конструктивные слои (рис.1.1, 1.2): покрытие, упругую прослойку, основание, песчаный подстилающий слой, синтетический материал - дорнит (при неблагоприятных грунтовых условиях).

При использовании синтетических прослоек типа дорнит толщина песчаного слоя может быть уменьшена при соответствующем технико-экономическом обосновании.

2.4. Основание выполняется на 1-й стадии из цементобетона марки 200, если движение транспорта намечено по слою из крупнозернистого асфальтобетона, и марки 300, если движение намечено по цементобетону.

Конструктивный и технологический слой устраивают из малоцементного (тощего) бетона марок 75-100 или из смесей щебеночных, уплотняемых в соответствии с ТУ 400-24-150-86.

2.5. В основаниях из малоцементных (тощих) бетонных смесей марок 75-100 устраивают поперечные температурные швы в конце рабочей смены по типу ложных швов сжатия /14/.

2.6. В основаниях из пластичного бетона устраивают поперечные температурные швы по типу ложных швов сжатия через:

- 8-10 м для бетона М200;

- 5-6 м для бетона М300 /21/.

2.7. Покрытие улиц и дорог на 2-й стадии строительства устраивают из двух слоев асфальтобетона или слоя бетона М350, М400.

2.8. На 1-й стадии строительства дождеприемные решетки и крышки люков смотровых колодцев должны устанавливаться на отметку верха покрытия.

При устройстве покрытия на 2-й стадии крышки люков колодцев и дождеприемные решетки выводятся на проектные отметки установкой дополнительных колец или применением регулируемых оголовков.

2.9. Строительство дорог на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий должно выполняться непосредственно перед сдачей объектов в эксплуатацию.

Покрытие следует выполнять из сборных железобетонных плит, объединенных с бортами, или монолитного цементобетона марки не менее 350, укладываемого по литьевой технологии с применением суперпластификаторов (рис.1.2).

Температурные швы сжатия в монолитном покрытии устраиваются при ширине проезжей части 3,5-4 м через 6 м, при ширине проезжей части 5,5 - через 5 м.     

 

Нагрузки

2.10. Дороги, предназначенные для движения построечного транспорта, проектируют на автомобильную нагрузку Н-30 (таблица 2.1), дороги на территориях детских садов, школ, больниц и жилых зданий, устраиваемые в одну стадию, - на Н-10.

Таблица 2.1

Нормативные параметры автомобильной нагрузки

Наименование основных показателей

Единица измерения

Нормативные документы для

  

  

Н-30

Н-10

Масса нагруженного автомобиля

т

30

15

Статическая нагрузка на ось

кН (т)

120 (12)

70 (7)

Статическая нагрузка на колесо

 "

60 (6)

35 (3,5)

Диаметр отпечатка колеса

м

0,36

0,32



2.11. Расчетная нагрузка на ось или колесо автомобиля определяется как произведение нормативной нагрузки (табл.2.2) на коэффициенты перегрузки и динамики. Коэффициент перегрузки автомобильной нагрузки =1,4. Коэффициент динамики автомобильной нагрузки =1,2.

Таблица 2.2

Нормативные характеристики бетонов

Наименование материала

Проектная марка (класс бетона) по прочности на сжатие

Нормативная прочность на растяжение при изгибе , МПа

Модуль упругости Е, МПа

Минимальные марки по морозостойкости

Цементобетон

М400 (В 30)

5,0

40000

200

  

М350 (В 27,5)

4,5

35000

200

  

М300 (В 25)

4,0

29000

150

  

М200 (В 15)

3,0

24000

150

Тощий (укатываемый) бетон

М100 (В 7,5)

1,8

14000

100

  

М75 (В 5)

1,5

13000

50

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs