ВСН 2-94
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО КОНСТРУКЦИЯМ И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ
В РАЙОНАХ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Дата введения 1995-01-01
РАЗРАБОТАНА кандидатами технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (НИИМосстрой) при участии Мосстройлицензии (Ю.И.Столяров, к.т.н. В.Д.Фельдман)
ВНЕСЕНА Научно-исследовательским институтом Московского строительства НИИМосстрой
СОГЛАСОВАНА с проектным институтом "Мосинжпроект", муниципальным предприятием "Мосинжстрой" и трестом "Гордорстрой"
УТВЕРЖДЕНА Научно-техническим управлением Департамента строительства (Мосстройкомитет) 11 июля 1994 г.
ВЗАМЕН "Инструкции по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного троительства" ВСН 76-87 Главмосинжстрой
1.1. Настоящая инструкция распространяется на конструкции и строительство дорог в районах массового жилищного строительства в городе Москве.
1.2. Инструкция разработана с учетом действующих нормативных документов и альбома СК 6101-85 "Дорожные конструкции для Москвы. Типовые конструкции". [21].
1.3. Улицы и дороги в районах массового жилищного строительства разделяются на категории (табл.1.1).
Таблица 1.1
Категории улиц и дорог в районах массового жилищного строительства
|
| Интенсивность движения автомобилей, приведенных к Н-30 в сутки на одной полосе движения на 1 стадии строительства (не менее) |
Магистральные улицы районного значения | Местная транспортная связь с магистральными улицами городского значения | 1000 |
Улицы и дороги местного значения: |
|
|
а) жилые улицы | Местная транспортная и пешеходная связь в жилых микрорайонах с магистральными улицами районного значения | 500 |
б) внутриквартальные дороги | Транспортная связь внутри микрорайона и с жилыми улицами | 300 |
Примечание. Магистральные улицы районного значения, жилые улицы и внутриквартальные дороги следует строить преимущественно по двухстадийному принципу. На 1-й стадии они должны обеспечивать проезд построечного транспорта.
1.4. Конструкции дорожных одежд для двухстадийного и одностадийного строительства приведены в разделе 2 (рис.1.1, 1.2). Временные внутриквартальные дороги следует устраивать преимущественно из инвентарных железобетонных плит (ГОСТ 21924.0-84 - 21924.3-84) на подстилающем слое из песка.
1.5. Застройка жилых районов должна производиться после окончания работ по строительству первой стадии постоянных дорог, а также временных внутриквартальных дорог и подземных коммуникаций. Строительство временных дорог должно быть закончено до прокладки подземных коммуникаций, а постоянных - после.
Последовательность выполнения работ нулевого цикла должна строго соответствовать проекту организации работ.
1.6. Стадийность строительства дорог: магистральные и жилые улицы, временные дороги и часть специально запроектированных постоянных дорог на 1 стадии используют для проезда построечного транспорта и тяжелых строительных машин в процессе проведения работ по инженерному благоустройству и застройке района; по окончании застройки временные дороги демонтируют.
На 2-й стадии, после окончания всех строительных работ по возведению зданий, постоянные внутриквартальные дороги используют для пропуска транспорта, обслуживающего жителей района.
1.7. На первой стадии работ устраивают:
- водостоки и инженерные коммуникации;
- вертикальную планировку;
- земляное полотно;
- подстилающий слой из песка или других материалов;
- технологический и конструктивный слои;
- основание из уплотняемых щебеночных смесей;
- основания из монолитного бетона или сборных железобетонных плит, которые в период застройки района (за исключением основания из бетона марки 200) служат покрытием;
- асфальтобетонное покрытие (нижний слой трехслойного покрытия), укладываемое на цементобетонное основание марки М200 (рис.1.1);
- грунтовые обочины шириной не менее 1 м;
- организованные въезды на проезжую часть из железобетонных плит, уложенных заподлицо с поверхностью покрытия.
Рис.1.1. Типовые конструкции магистральных районных (N 1 и 2) и жилых (N 2) улиц,
внутриквартальных монолитных (N 2, 3) и с применением железобетонных плит (N 4) дорог:
1 - мелкозернистый асфальтобетон; 2 - крупнозернистый асфальтобетон плотный; 3 - цементобетон марки 300;
4 - цементобетон марки 200; 5 - тощий бетон М75; 6 - тощий бетон М100; 7 - мелкий щебень, высевки;
8 - известняковый щебень марки 400-600; 9 - железобетонные плиты; 10 - технологический слой из щебня;
11 - песок среднезернистый; 12 - синтетический нетканый материал - дорнит, применяемый
при неблагоприятных грунтовых гидрологических условиях; 13 - грунт земляного полотна
Примечания: 1. Перед осуществлением работ II-ой стадии при наличии трещин и разрушений в конструкциях N 1 и 3 рекомендуется укладывать выравнивающую прослойку 7.
2. В конструкциях N 2 и 3 может быть применено бетонное покрытие вместо асфальтобетонного.
1.8. Вторая стадия включает:
- очистку и ремонт основания (покрытия);
- установку бортовых камней;
- устройство прослойки толщиной 4-5 см из мелкозернистого щебня или крупнозернистого песка;
- устройство верхних слоев покрытия из асфальтобетона или бетона;
- строительство тротуаров;
- оборудование улиц знаками и линиями регулирования движения транспорта и пешеходов.
По окончании застройки района временные дороги из железобетонных плит должны демонтироваться и использоваться повторно на других объектах. Непосредственно перед сдачей объектов в эксплуатацию на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий устраиваются постоянные дороги (рис.1.2).
Рис.1.2. Типовые конструкции дорог на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий,
устраиваемые в одну стадию:
1 - цементобетон М-350-100; 2 - пергамин или полиэтиленовая пленка; 3 - плиты с бортами;
4 - технологический слой из щебня; 5 - песок среднезернистый; 6 - грунт земляного полотна
Примечание. При неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях по земляному полотну укладывается синтетический нетканый материал - дорнит.
1.9. При проектировании и строительстве магистральных, жилых улиц и внутриквартальных дорог кроме требований и положений настоящей инструкции должны выполняться требования соответствующих ГОСТов, СНиПов и других нормативных документов, указанных в тексте и в списке документов в конце инструкции.
Типовые конструкции
2.1. Дорожные одежды в районах массового жилищного строительства должны обладать прочностными и эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими их нормальную работу в заданных режимах на 1-й и 2-й стадиях эксплуатации.
2.2. Принимаемые проектные решения должны обеспечивать прочность, выносливость и устойчивость дороги в целом и отдельных ее конструктивных слоев под воздействием автомобильных нагрузок и климатических факторов.
2.3. Магистральные и жилые улицы, внутриквартальные дороги включают следующие конструктивные слои (рис.1.1, 1.2): покрытие, упругую прослойку, основание, песчаный подстилающий слой, синтетический материал - дорнит (при неблагоприятных грунтовых условиях).
При использовании синтетических прослоек типа дорнит толщина песчаного слоя может быть уменьшена при соответствующем технико-экономическом обосновании.
2.4. Основание выполняется на 1-й стадии из цементобетона марки 200, если движение транспорта намечено по слою из крупнозернистого асфальтобетона, и марки 300, если движение намечено по цементобетону.
Конструктивный и технологический слой устраивают из малоцементного (тощего) бетона марок 75-100 или из смесей щебеночных, уплотняемых в соответствии с ТУ 400-24-150-86.
2.5. В основаниях из малоцементных (тощих) бетонных смесей марок 75-100 устраивают поперечные температурные швы в конце рабочей смены по типу ложных швов сжатия /14/.
2.6. В основаниях из пластичного бетона устраивают поперечные температурные швы по типу ложных швов сжатия через:
- 8-10 м для бетона М200;
- 5-6 м для бетона М300 /21/.
2.7. Покрытие улиц и дорог на 2-й стадии строительства устраивают из двух слоев асфальтобетона или слоя бетона М350, М400.
2.8. На 1-й стадии строительства дождеприемные решетки и крышки люков смотровых колодцев должны устанавливаться на отметку верха покрытия.
При устройстве покрытия на 2-й стадии крышки люков колодцев и дождеприемные решетки выводятся на проектные отметки установкой дополнительных колец или применением регулируемых оголовков.
2.9. Строительство дорог на территориях детских садов, школ, больниц, жилых зданий должно выполняться непосредственно перед сдачей объектов в эксплуатацию.
Покрытие следует выполнять из сборных железобетонных плит, объединенных с бортами, или монолитного цементобетона марки не менее 350, укладываемого по литьевой технологии с применением суперпластификаторов (рис.1.2).
Температурные швы сжатия в монолитном покрытии устраиваются при ширине проезжей части 3,5-4 м через 6 м, при ширине проезжей части 5,5 - через 5 м.
Нагрузки
2.10. Дороги, предназначенные для движения построечного транспорта, проектируют на автомобильную нагрузку Н-30 (таблица 2.1), дороги на территориях детских садов, школ, больниц и жилых зданий, устраиваемые в одну стадию, - на Н-10.
Таблица 2.1
Нормативные параметры автомобильной нагрузки
Наименование основных показателей | Единица измерения | Нормативные документы для | |
|
| Н-30 | Н-10 |
Масса нагруженного автомобиля | т | 30 | 15 |
Статическая нагрузка на ось | кН (т) | 120 (12) | 70 (7) |
Статическая нагрузка на колесо | " | 60 (6) | 35 (3,5) |
Диаметр отпечатка колеса | м | 0,36 | 0,32 |
2.11. Расчетная нагрузка на ось или колесо автомобиля определяется как произведение нормативной нагрузки (табл.2.2) на коэффициенты перегрузки и динамики. Коэффициент перегрузки автомобильной нагрузки =1,4. Коэффициент динамики автомобильной нагрузки =1,2.
Таблица 2.2
Нормативные характеристики бетонов
Наименование материала | Проектная марка (класс бетона) по прочности на сжатие | Нормативная прочность на растяжение при изгибе , МПа | Модуль упругости Е, МПа | Минимальные марки по морозостойкости |
Цементобетон | М400 (В 30) | 5,0 | 40000 | 200 |
| М350 (В 27,5) | 4,5 | 35000 | 200 |
| М300 (В 25) | 4,0 | 29000 | 150 |
| М200 (В 15) | 3,0 | 24000 | 150 |
Тощий (укатываемый) бетон | М100 (В 7,5) | 1,8 | 14000 | 100 |
| М75 (В 5) | 1,5 | 13000 | 50 |