ГОСТ Р 50034-92
Группа Э69
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совместимость технических средств электромагнитная
АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В
Нормы и методы испытаний на устойчивость к электромагнитным помехам
Electromagnetik compatibility. Asynchronous motors of voltage about 1000 В.
Limits and test methods on immunity to electromagnetic disturbance
ОКСТУ 3330
Дата введения 1993-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации в области электромагнитной совместимости технических средств (ТК 30 ЭМС)
РАЗРАБОТЧИКИ
В.Н.Никифорова, канд. техн. наук (руководитель разработки); А.Е.Загорский, д-р техн. наук; Э.М.Аббасова, канд. техн. наук; З.А.Захарова, канд. техн. наук; А.Е.Кравчик, д-р техн. наук.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21.07.92 N 748
3. Срок проверки - 1997 г.
Периодичность проверки - 5 лет
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
6.1 | |
6.2 | |
6.2 | |
3.4 | |
1.4 | |
1.4, 4.1, 5.7 | |
5.4.1 | |
1.5 | |
5.1.2 | |
1.6 | |
МЭК 34-1 (1983) | Вводная часть |
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей | 6.1 |
Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителя | 6.1 |
Настоящий стандарт распространяется на асинхронные электродвигатели (далее в тексте - двигатели), предназначенные для работы от сети переменного тока напряжением до 1000 В, частотой 50 и 60 Гц, которые в условиях эксплуатации могут находиться под воздействием электромагнитных помех.
Стандарт не распространяется на двигатели, применяемые в бортовых системах подвижных средств наземного, водного, воздушного транспорта.
Стандарт устанавливает нормы на уровни устойчивости двигателей к воздействию помех следующих видов: отклонение напряжения, отклонение частоты, одновременное отклонение напряжения и частоты, несимметрия питающего трехфазного напряжения сети и несинусоидальность, а также методы испытания двигателей на устойчивость к перечисленным помехам.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.
В стандарте учтены требования Публикации МЭК 34-1 (1983).
1.1. В стандартах, технических заданиях и технических условиях на двигатели (далее в тексте - НТД на двигатели) должны быть установлены уровни устойчивости к каждому виду помех в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
1.2. Испытаниям на помехоустойчивость подлежат опытные образцы и серийно выпускаемые двигатели на испытательных стендах производителя.
При необходимости (например, при наличии жалоб потребителей на низкую помехоустойчивость двигателя) указанные испытания проводятся на двигателях, находящихся в эксплуатации.
Сертификационные испытания двигателей на устойчивость к воздействию помех проводят испытательные лаборатории (центры), аккредитованные Госстандартом России.
1.3. Испытания на помехоустойчивость опытных образцов двигателей проводятся при приемочных квалификационных испытаниях, а серийно выпускаемых двигателей - при типовых испытаниях, проводимых после изменения конструкции, материалов или технологии, если эти изменения могут оказать влияние на помехоустойчивость двигателя.
1.4. Испытания на помехоустойчивость двигателя проводят после определения характеристик и испытаний на нагревание (по ГОСТ 7217 и ГОСТ 11828).
1.5. Порядок отбора и число двигателей, представляемых для проведения испытаний, устанавливают в ГОСТ 19523 и НТД на двигатели конкретных типов.
1.6. Двигатели, имеющие сервис-фактор, равный 1.15 по ГОСТ 28330, испытаниям на помехоустойчивость не подвергаются.
2.1. Двигатели должны быть устойчивы к воздействию помех, виды и уровень которых приведены в табл.1.
Таблица 1