Статус документа
Статус документа

    
     СТ СЭВ 4387-83

Группа Г41

     

СТАНДАРТ СЭВ

ДИЗЕЛЕВОЗЫ ПОДЗЕМНЫЕ

Технические требования

     

Дата введения 1986-01-01



УТВЕРЖДЕН Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации. Дрезден, декабрь 1983 г.

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 октября 1984 г. N 3783 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4387-83 "Дизелевозы подземные. Технические требования" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР

в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству с 01.01.86

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Автор - делегация СРР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области угольной промышленности.

2. Тема - 12.400.14-79.

3. Стандарт СЭВ утвержден на 54-м заседании ПКС.

4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Страны - члены СЭВ

Сроки начала применения стандарта СЭВ

в договорно-правовых отношениях
по экономическому
и научно-техническому сотрудничеству

в народном хозяйстве

НРБ

Июль 1986 г.

Июль 1986 г.

ВНР

Июль 1986 г.

Июль 1986 г.

СРВ

ГДР

Республика Куба

МНР

ПНР

СРР

Январь 1986 г.

-

СССР

Январь 1986 г.

ЧССР

Январь 1988 г.

Январь 1988 г.



5. Срок проверки - 1990 г.


Настоящий стандарт СЭВ распространяется на подземные дизелевозы по СТ СЭВ 4388-83 и устанавливает технические требования, комплектность поставки, правила приемки и требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Требования к дизелевозам в нормальном и взрывобезопасном исполнениях

1.1.1. Для привода дизелевозов должны применяться четырехтактные дизельные двигатели с вихревой камерой.

Допускается применение дизелей с непосредственным впрыском топлива при соблюдении содержания окиси углерода и окислов азота в неразбавленных выхлопных газах в соответствии с п.1.1.24.

Пусковые устройства должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды не ниже 2 °С.

1.1.2. Для дизелевозов должно применяться дизельное топливо с температурой вспышки не ниже 55 °С и содержанием серы не более 0,2% по массе.

1.1.3. Дизелевозы должны бесперебойно работать при температуре окружающей среды от минус 35 °С до плюс 40 °С.

Стоянка дизелевозов с неработающим (заглушенным) двигателем разрешается только в выработках (помещениях) с температурой воздуха не ниже 2 °С.

1.1.4. Устанавливаются следующие шумовые характеристики дизелевоза:

1) эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста на уровне слуховых органов должен быть не более 80 dB (А) при шумовом воздействии по СТ СЭВ 1930-79 в течение 8 h.

При шумовом воздействии менее 6 h допускается максимальный эквивалентный уровень звука на 5 dB (А) выше соответствующего эквивалентного уровня звука в тех же самых точках измерения;

2) уровни звукового давления и звуковой мощности не должны превышать значений, приведенных в табл.1.

Таблица 1

Среднегеометрические частоты октавных полос, Hz

Уровни звукового давления, dB

Уровни звуковой мощности , dB

63

95

116

125

87

109

250

82

103

500

78

100

1000

75

97

2000

73

95

4000

71

93

8000

69

91



Шумовая характеристика дизелевоза определяется при различных режимах работы дизеля с учетом графика нагрузок, при включенной трансмиссии и взаимодействии ходовых колес с рельсами.

1.1.5. Уровни вибрации, воздействующей на тело машиниста на рабочем месте, не должны превышать значений, указанных в табл.2.

Таблица 2

Среднегеометрические частоты полос, Hz

Допустимый уровень вибрации


по ускорению, m/s

по среднеквадратичным значениям скорости, m/s·10

по логарифмическим уровням вибрационной мощности, dB


,

, ,

1

1,1

0,39

20

132

2

0,79

0,42

7,1

123

4

0,57

0,8

2,5

114

8

0,6

1,62

1,3

108

16

1,14

3,20

1,1

107

31,5

2,26

6,38

1,1

107

63

4,49

12,76

1,1

107


Примечание. Допустимые уровни вибрации устанавливаются в зависимости от направления ее действия, определяемого по отношению к ортогональной системе координат, связанной с телом человека:

- вертикальная ось, перпендикулярная к опорной поверхности и направленная от ног к голове;

- горизонтальная ось, направленная от спины к груди;

- горизонтальная ось, направленная от правого плеча и левому.

1.1.6. В конструкции дизелевоза должна быть предусмотрена звуковиброизоляция силового агрегата, обеспечивающая снижение шума и вибраций до значений, установленных в пп.1.1.4 и 1.1.5.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs