СТ СЭВ 4387-83
Группа Г41
СТАНДАРТ СЭВ
ДИЗЕЛЕВОЗЫ ПОДЗЕМНЫЕ
Технические требования
Дата введения 1986-01-01
УТВЕРЖДЕН Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации. Дрезден, декабрь 1983 г.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 октября 1984 г. N 3783 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4387-83 "Дизелевозы подземные. Технические требования" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР
в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству с 01.01.86
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Автор - делегация СРР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области угольной промышленности.
2. Тема - 12.400.14-79.
3. Стандарт СЭВ утвержден на 54-м заседании ПКС.
4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:
Страны - члены СЭВ | Сроки начала применения стандарта СЭВ | |
в договорно-правовых отношениях | в народном хозяйстве | |
НРБ | Июль 1986 г. | Июль 1986 г. |
ВНР | Июль 1986 г. | Июль 1986 г. |
СРВ | ||
ГДР | ||
Республика Куба | ||
МНР | ||
ПНР | ||
СРР | Январь 1986 г. | - |
СССР | Январь 1986 г. | |
ЧССР | Январь 1988 г. | Январь 1988 г. |
5. Срок проверки - 1990 г.
Настоящий стандарт СЭВ распространяется на подземные дизелевозы по СТ СЭВ 4388-83 и устанавливает технические требования, комплектность поставки, правила приемки и требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению.
1.1. Требования к дизелевозам в нормальном и взрывобезопасном исполнениях
1.1.1. Для привода дизелевозов должны применяться четырехтактные дизельные двигатели с вихревой камерой.
Допускается применение дизелей с непосредственным впрыском топлива при соблюдении содержания окиси углерода и окислов азота в неразбавленных выхлопных газах в соответствии с п.1.1.24.
Пусковые устройства должны обеспечивать пуск двигателя при температуре окружающей среды не ниже 2 °С.
1.1.2. Для дизелевозов должно применяться дизельное топливо с температурой вспышки не ниже 55 °С и содержанием серы не более 0,2% по массе.
1.1.3. Дизелевозы должны бесперебойно работать при температуре окружающей среды от минус 35 °С до плюс 40 °С.
Стоянка дизелевозов с неработающим (заглушенным) двигателем разрешается только в выработках (помещениях) с температурой воздуха не ниже 2 °С.
1.1.4. Устанавливаются следующие шумовые характеристики дизелевоза:
1) эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста на уровне слуховых органов должен быть не более 80 dB (А) при шумовом воздействии по СТ СЭВ 1930-79 в течение 8 h.
При шумовом воздействии менее 6 h допускается максимальный эквивалентный уровень звука на 5 dB (А) выше соответствующего эквивалентного уровня звука в тех же самых точках измерения;
2) уровни звукового давления и звуковой мощности не должны превышать значений, приведенных в табл.1.
Таблица 1
Среднегеометрические частоты октавных полос, Hz | Уровни звукового давления, dB | Уровни звуковой мощности , dB |
63 | 95 | 116 |
125 | 87 | 109 |
250 | 82 | 103 |
500 | 78 | 100 |
1000 | 75 | 97 |
2000 | 73 | 95 |
4000 | 71 | 93 |
8000 | 69 | 91 |
Шумовая характеристика дизелевоза определяется при различных режимах работы дизеля с учетом графика нагрузок, при включенной трансмиссии и взаимодействии ходовых колес с рельсами.
1.1.5. Уровни вибрации, воздействующей на тело машиниста на рабочем месте, не должны превышать значений, указанных в табл.2.
Таблица 2
Среднегеометрические частоты полос, Hz | Допустимый уровень вибрации | |||
по ускорению, m/s | по среднеквадратичным значениям скорости, m/s·10 | по логарифмическим уровням вибрационной мощности, dB | ||
, | , , | |||
1 | 1,1 | 0,39 | 20 | 132 |
2 | 0,79 | 0,42 | 7,1 | 123 |
4 | 0,57 | 0,8 | 2,5 | 114 |
8 | 0,6 | 1,62 | 1,3 | 108 |
16 | 1,14 | 3,20 | 1,1 | 107 |
31,5 | 2,26 | 6,38 | 1,1 | 107 |
63 | 4,49 | 12,76 | 1,1 | 107 |
Примечание. Допустимые уровни вибрации устанавливаются в зависимости от направления ее действия, определяемого по отношению к ортогональной системе координат, связанной с телом человека:
- вертикальная ось, перпендикулярная к опорной поверхности и направленная от ног к голове;
- горизонтальная ось, направленная от спины к груди;
- горизонтальная ось, направленная от правого плеча и левому.
1.1.6. В конструкции дизелевоза должна быть предусмотрена звуковиброизоляция силового агрегата, обеспечивающая снижение шума и вибраций до значений, установленных в пп.1.1.4 и 1.1.5.