Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51814.1-2001 (ИСО/ТУ 16949-99) Системы качества в автомобилестроении. Системы качества для предприятий - поставщиков автомобильной промышленности. Общие требования

    4 Требования к системе качества

4.1 Ответственность руководства

4.1.1 Политика в области качества

4.1.1.1 Политика в области качества по ГОСТ Р ИСО 9001:

Руководство поставщика, несущее административную ответственность, должно определить и документально оформить политику, задачи и свое обязательство в области качества. Политика в области качества должна быть согласована с организационными целями поставщика, ожиданиями и потребностями потребителей. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях организации.

4.1.1.2 Цели

Поставщик должен определить цели, задачи и способы измерения для осуществления политики в области качества. Цели по достижению качества должны быть включены в бизнес-план.

Примечание - Цели и задачи необходимо ориентировать на ожидания потребителя, они должны быть достижимыми за определенный период времени.

4.1.1.3 Удовлетворенность потребителей

Поставщик должен обеспечить документированность процесса удовлетворенности потребителя, предусматривающего определенную периодичность его оценки, которая гарантирует объективность и правильность данного процесса. Показатели для контролирования тенденций удовлетворенности или неудовлетворенности потребителя должны быть документально оформлены и подтверждены объективной информацией.

Примечание - Следует уделять внимание как внутренним, так и внешним потребителям.

4.1.1.4 Постоянное улучшение

Политика качества должна предусматривать постоянное улучшение качества, обслуживания, технологии изготовления, а также снижение затрат.

Поставщик должен определить возможности улучшения качества и повышения производительности и внедрить соответствующие проекты их улучшения.

Поставщик должен использовать соответствующие показатели и методологию постоянного улучшения процесса (4.2.7).

Примечания

1 Ниже приведен перечень методов (существует множество других методов, отвечающих более полно запросам поставщика), которые могут быть использованы как отвечающие конкретным запросам поставщика:

- контрольные карты для количественного и альтернативного признаков (ГОСТ Р 50779.42), контрольные карты куммулятивных сумм;

- планирование экспериментов;

- теория ограничений;

- оценка общей эффективности оборудования;

- анализ количества дефектов на миллион единиц продукции (РРМ) для достижения уровня "ноль дефектов";

- стоимостной анализ;

- бенчмаркинг;

- эргономический анализ/анализ удобства движения;

- предупреждение ошибок.

2 ИСО 9004.4 содержит руководящие указания по улучшению качества.