5.1.1 Требования назначения
5.1.1.1 Порог обнаружения пешеходного монитора гамма-излучения должен соответствовать значениям, указанным в таблице 1, нейтронного излучения - значениям, указанным в таблице 6.
Пешеходный монитор должен обнаруживать ЯМ в зоне минимальной чувствительности при ширине прохода не менее 0,8 м и высоте контролируемого пространства не менее 2 м. Ширина прохода и высота контролируемого пространства, при которых определяют порог обнаружения, должны быть указаны в стандартах и (или) ТУ, ЭД на пешеходный монитор.
5.1.1.2 Порог обнаружения транспортного монитора гамма-излучения должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, нейтронного излучения - значениям, указанным в таблице 6.
Транспортный автомобильный монитор должен обнаруживать ЯМ в зоне минимальной чувствительности при ширине проезда не менее 3 м и высоте контролируемого пространства не менее 3,5 м.
Транспортный железнодорожный монитор должен обнаруживать ЯМ в зоне минимальной чувствительности при ширине проезда не менее 6,2 м и высоте контролируемого пространства не менее 3,5 м.
Ширина проезда и высота контролируемого пространства, при которых определяют порог обнаружения, должны быть указаны в стандартах и (или) ТУ, ЭД на транспортный монитор.
5.1.1.3 Порог обнаружения носимого монитора гамма-излучения должен соответствовать значениям, указанным в таблице 3, нейтронного излучения - значениям, указанным в таблице 5.
СО перемещают относительно монитора или монитор относительно СО на расстоянии (20,0±0,5)·10 м от чувствительной поверхности носимого монитора.
Если конструкция носимого монитора не позволяет определить категорию монитора на расстоянии (20,0±0,5)·10 м, то его категорию устанавливают при расположении СО на расстоянии (100±5)·10 м от чувствительной поверхности носимого монитора. Порог обнаружения такого носимого монитора гамма-излучения должен соответствовать значениям, указанным в таблице 4, нейтронного излучения - значениям, указанным в таблице 6.
5.1.1.4 Частота ложных срабатываний пешеходного и транспортного мониторов - не более одного ложного срабатывания на 1000 проходов (проездов) и (или) не более одного ложного срабатывания за 8 ч непрерывной работы мониторов.
5.1.1.5 Частота ложных срабатываний носимого монитора - не более одного ложного срабатывания за 10 мин непрерывной работы носимого монитора.
5.1.1.6 Время установления рабочего режима монитора должно быть не более, мин:
- 30 - для пешеходного и транспортного мониторов;
- 2 - для носимого монитора.
5.1.1.7 Время непрерывной работы монитора, работающего от сети переменного тока, - не менее 24 ч, при автономном питании от батарей и аккумуляторов - не менее 6 ч.
5.1.1.8 Максимально допустимый фон гамма-излучения в месте контроля , при котором сохраняется работоспособность монитора, выбирают из ряда: 0,5; 1,0; 2,0; 3,0; 5,0 мкЗв/ч (50; 100; 200; 300; 500 мкР/ч) и указывают в ТУ на конкретный монитор, при этом порог обнаружения , г, определяют по формуле
, (1)
где - порог обнаружения при фоне гамма-излучения 0,25 мкЗв/ч (25 мкР/ч).
Предельное отклонение порога обнаружения - ±20%.
5.1.2 Требования надежности
5.1.2.1 Надежность мониторов характеризуется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью по ГОСТ 27.003.
5.1.2.2 Средняя наработка до отказа - не менее 4000 ч.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.2.3 Средний ресурс до первого капитального ремонта - не менее 10000 ч, средний срок службы до первого капитального ремонта - не менее 6 лет.