Нормы дымности определяют в зависимости от расхода ОГ , дм/с, приведенного к нормальным условиям (температура 273 и давление 101,3 кПа).
4.1 Для новых дизелей
4.1.1 При измерении дымности оптическим методом максимально допустимые значения натурального показателя ослабления светового потока и соответствующие им значения коэффициента ослабления светового потока, приведенные к шкале дымомера с базой м, в зависимости от расхода ОГ должны соответствовать приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Расход ОГ | Натуральный показатель ослабления светового потока , м, | Коэффициент ослабления светового потока , приведенный к шкале дымомера оптического типа ( м), %, не более | Дымовое число фильтра, приведенное к шкале дымомера фильтрационного типа ( м), условных единиц, не более |
До 75 включ. | 1,857 | 55 | 4,2 |
Св. 75 " 85 " | 1,707 | 52 | 4,0 |
" 85 " 95 " | 1,612 | 50 | 3,9 |
" 95 " 110 " | 1,521 | 48 | 3,8 |
" 110 " 125 " | 1,433 | 46 | 3,7 |
" 125 " 140 " | 1,348 | 44 | 3,6 |
" 140 " 160 " | 1,267 | 42 | 3,5 |
" 160 " 185 " | 1,188 | 40 | 3,4 |
" 185 " 210 " | 1,112 | 38 | 3,3 |
" 210 " 250 " | 1,038 | 36 | 3,2 |
" 250 " 290 " | 0,966 | 34 | 3,0 |
" 290 " 350 " | 0,897 | 32 | 2,9 |
" 350 " 400 " | 0,829 | 30 | 2,8 |
" 400 " 500 " | 0,764 | 28 | 2,7 |
" 500 " 600 " | 0,700 | 26 | 2,5 |
" 600 " 700 " | 0,638 | 24 | 2,3 |
" 700 " 900 " | 0,578 | 22 | 2,2 |
" 900 " 1150 " | 0,519 | 20 | 2,0 |
" 1150 " 1500 " | 0,461 | 18 | 1,8 |
" 1500 " 2000 " | 0,405 | 16 | 1,7 |
" 2000 " 3000 " | 0,351 | 14 | 1,5 |
" 3000 | 0,297 | 12 | 1,3 |
Примечание. Для звездообразных двигателей нормы дымности отработавших газов устанавливаются по согласованию с заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.2 При измерении дымности фильтрационным методом прибором с длиной колонки м предельно допустимые значения дымового числа фильтра в зависимости от расхода ОГ должны соответствовать приведенным в таблице 1.
4.1.3 Дизель считают соответствующим требованиям настоящего стандарта, если каждое измеренное значение натурального показателя ослабления светового потока или дымового числа фильтра меньше или равно соответствующему предельно допускаемому значению натурального показателя ослабления светового потока или дымового числа фильтра.
4.2 Для дизелей после капитального ремонта
4.2.1 Максимально допустимые нормы дымности для дизелей после капитального ремонта увеличивают на 20% по отношению к значениям, установленным таблицей 1.