В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
группа двигателей: Объединенные изготовителем двигатели единого конструктивного исполнения (типа или модели), производимые малыми сериями, которые могут быть подвергнуты незначительным конструктивным изменениям и регулировкам для соответствия условиям работы на месте установки, если эти изменения и регулировки не приведут к превышению норм выбросов вредных веществ с отработавшими газами и обеспечат сохранение основных технических характеристик;
базовый двигатель группы: Двигатель, представляющий сформированную группу и предпочтительно объединяющий те конструктивные особенности, технические характеристики и регулировки, которые соответствуют наибольшему уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Примечания
1 Процедура формирования группы двигателей имеет более строгие ограничения, чем процедура формирования семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7, поэтому предложения изготовителя по формированию группы должны быть согласованы с заинтересованными сторонами.
2 Как правило, изменения комплектации и регулировок не приводят к одновременному изменению в одну сторону (увеличения или снижения) значений всех нормируемых компонентов отработавших газов. Поэтому при выборе базового двигателя группы необходимо руководствоваться степенью опасности нормируемых компонентов, убывающей в последовательности: оксиды азота, частицы (или дымность), оксид углерода, углеводороды.