3.1 Устройства защиты дизелей от превышения частоты вращения должны отвечать требованиям настоящего стандарта, а устройства защиты дизелей, используемых на судах и установках, расположенных в открытом море и строящихся на класс Морского Регистра судоходства или Речного Регистра Российской Федерации (далее - Регистр), должны также отвечать требованиям этих организаций. Соответствующее классификационное общество должно быть заявлено потребителем до размещения заказа.
Дополнительные требования для дизелей, на которые не распространяются правила Регистра, определяют по согласованию между изготовителем и потребителем и (или) инспектирующими и (или) законодательными организациями, указанными потребителем до размещения заказа.
3.2 Если должны быть обеспечены специальные требования правил других организаций, например инспектирующих и (или) законодательных, то эти организации должны быть заявлены до размещения заказа. Дополнительные требования являются предметом соглашения между изготовителем и потребителем.
3.3 Предельную частоту вращения дизеля и приводимого им оборудования нельзя превышать без угрозы повреждения дизеля (рисунок 1).
Рисунок 1 - Типичная кривая срабатывания устройства защиты
3.4 Использование устройства защиты от превышения частоты вращения и специальные требования к нему должны быть определены в зависимости от назначения дизеля и (или) по согласованию между изготовителем и потребителем и (или) инспектирующими и (или) законодательными организациями и (или) классификационными обществами, указанными потребителем.
3.5 Изготовитель установки (дизеля и приводимого им оборудования) несет ответственность за определение частоты настройки устройства защиты в соответствии с максимальной допустимой частотой вращения.
3.6 Частоту настройки устройства защиты выбирают в зависимости от применяемого устройства защиты и времени его срабатывания так, чтобы была обеспечена защита всех частей дизеля и приводимого им оборудования от повреждения при превышении частоты вращения.
3.7 Для данного дизеля частота срабатывания зависит от полной инерции дизеля, приводимого им оборудования и конструкции устройства защиты.
3.8 Устройство защиты от превышения частоты вращения должно функционировать при всех режимах работы дизеля.
3.9 Устройство защиты от превышения частоты вращения не должно влиять на системы управления дизелем при нормальных рабочих условиях. Устройство защиты в условиях превышения частоты вращения должно стать преобладающим над системами управления, чтобы предотвратить превышение частоты вращения или остановить дизель.
3.10 Изготовитель и потребитель совместно определяют влияние повреждения системы регулирования на работу устройства защиты.
3.11 Изготовитель и потребитель совместно определяют, будет или нет повреждение или отказ устройства защиты вызывать остановку дизеля или подачу сигнала о повреждении.
3.12 Устройство защиты при срабатывании должно быть заблокировано в положении "Стоп". Последующий пуск дизеля требует его разблокирования вручную. Допускается для некоторых специальных применений автоматическое разблокирование.
3.13 Изготовитель дизеля должен указать метод и периодичность проверок функционирования устройства защиты от превышения частоты вращения.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000