МЕТОД ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ НЕИЗМЕННОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ
1. Мощность двигателя при испытаниях в атмосферных условиях, отличающихся от стандартных, находят по формуле (1).
Установка упора органа регулирования подачи топлива производится изготовителем при максимальной величине мощности, определенной по формуле (1).
2. Мощность, приведенную к стандартным атмосферным условиям, определяют по формуле
. (11)
3. Коэффициент пересчета мощности () рассчитывают по формуле
, (12)
где - коэффициент, учитывающий изменение плотности топлива при изменении его температуры на входе в топливный насос.
3.1. Коэффициент подставляют в формулу (12) только при пересчете мощности двигателя на упоре органа регулирования подачи топлива при отклонении величины температуры топлива от значения, указанного в технической документации. Во всех остальных случаях 1.
3.2. Отношение индикаторных мощностей () определяют по формуле
. (13)
Значения показателей , , для двигателей без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха приведены в табл.1.
Таблица 1
Суммарный коэффициент избытка воздуха | |||
До 1,7 | 0,30 | 0,55 (1-05) | 0,6 |
От 1,7 до 2,1 | 0,10 | 0,35 (1-0,5) | 0,3 |
Св. 2,1 | 0,20 (1-0,5) | 0,2 |
Примечание. - КПД охладителя наддувочного воздуха.
При отсутствии охлаждения наддувочного воздуха 0 и 0.
Значение КПД охладителя наддувочного воздуха () при стандартных условиях указывается в технической документации или определяется по формуле
, (14)
где - температура воздуха на входе в охладитель, K;
- температура воздуха на выходе из охладителя, K;
- температура воды на входе в охладитель, K.