Статус документа
Статус документа

СТ СЭВ 4394-83 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     
МЕТОД ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ НЕИЗМЕННОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

1. Мощность двигателя при испытаниях в атмосферных условиях, отличающихся от стандартных, находят по формуле (1).

Установка упора органа регулирования подачи топлива производится изготовителем при максимальной величине мощности, определенной по формуле (1).

2. Мощность, приведенную к стандартным атмосферным условиям, определяют по формуле

.                                                      (11)

3. Коэффициент пересчета мощности () рассчитывают по формуле

,                                 (12)


где - коэффициент, учитывающий изменение плотности топлива при изменении его температуры на входе в топливный насос.

3.1. Коэффициент подставляют в формулу (12) только при пересчете мощности двигателя на упоре органа регулирования подачи топлива при отклонении величины температуры топлива от значения, указанного в технической документации. Во всех остальных случаях 1.

3.2. Отношение индикаторных мощностей () определяют по формуле

.                         (13)


Значения показателей , , для двигателей без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха приведены в табл.1.

Таблица 1

Суммарный коэффициент избытка воздуха

           До 1,7

0,30

0,55 (1-05)

0,6

От 1,7 до 2,1

0,10

0,35 (1-0,5)

0,3

Св. 2,1

0,20 (1-0,5)

0,2


Примечание. - КПД охладителя наддувочного воздуха.


При отсутствии охлаждения наддувочного воздуха 0 и 0.

Значение КПД охладителя наддувочного воздуха () при стандартных условиях указывается в технической документации или определяется по формуле

,                                                  (14)


где - температура воздуха на входе в охладитель, K;

- температура воздуха на выходе из охладителя, K;

- температура воды на входе в охладитель, K.