МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ НА ПОВЕРХНОСТНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Назначение и область применения
Настоящая методика предназначена для определения удельного поверхностного электрического сопротивления лент. Лента должна обладать достаточной электропроводимостью, чтобы отводить электрические заряды, которые образуются на ней во время работы.
Средства испытания
Схема установки электродов на образце ленты для определения удельного поверхностного электрического сопротивления приведена на рис.1.
Рис.1. Схема установки электродов
При проведении испытаний используются:
два латунных электрода, установленные следующим образом: внутри кольцевого заземленного электрода наружным диаметром 150±1 мм, внутренним 125,0±0,1 мм, массой 900±10 г помещен цилиндрический высоковольтный электрод диаметром 25,0±0,1 мм и массой 115±5 г. Рабочая поверхность электродов отполирована;
шаблон для взаимного расположения электродов с допускаемым смещением центров ±2 мм (рис.2). Приводимая конструкция шаблона дается как рекомендация;
Рис.2. Шаблон
прибор для измерения сопротивления с напряжением в измерительной цепи в диапазонах от 60 до 500 В постоянного тока (тераомметр типа Е6-3, Е6-13, Е6-10, МОМ-4 и др.);
бензин марки БР1 или БР2 или этиловый спирт для удаления с поверхности образцов следов загрязнений;
полиэтилен высокой или низкой плотности размером не менее 350х350 мм, толщиной не менее 1 мм либо другой твердый электроизоляционный материал с удельным поверхностным электрическим сопротивлением не менее 10 Ом;
металлическая фольга, которая накладывается на поверхность образца для улучшения контактов с электродами;
жидкий проводник (10%-ный раствор кальцинированной соды), который наносится по шаблону (рис.2) на поверхность образца;
психрометр;
термометр.
Порядок подготовки образцов
Испытания проводят на трех образцах ленты полной толщины размером не менее 300х300 мм. Если конструкцией ленты предусмотрен ее эксплуатационный износ до определенного слоя, подобным образом должно проводиться испытание этого слоя.
Образцы вырезают из готовой ленты, выдержанной после вулканизации не менее 8 ч, отступая от борта ленты не меньше чем на 100 мм и от конца ленты не меньше чем на 1 м.
Проведение испытаний