5.1 Зажимы питающих проводов
Если это является возможным, рекомендуется подсоединять электрооборудование машины к одному источнику питания. Если для некоторых частей оборудования (например, электронные цепи, электромагнитные муфты) необходимо использовать другой источник питания, то это питание должно быть получено, насколько возможно, от приборов и устройств (таких как трансформаторы, преобразователи), являющихся частью электрического оборудования машины. Для машинных комплексов, состоящих из большого числа машин, работающих совместно в согласованном режиме, могут потребоваться различные источники питания, требования к которым определяются в соответствии с 5.3.1.
За исключением случаев, когда машина оснащена разъемным контактным соединением для подключения питания (5.3.2, перечисление d), провода, идущие от источника питания, рекомендуется подсоединять непосредственно к входным зажимам устройств подключения питания.
Если это является невозможным, то в поставку должны входить отдельные зажимы. Нейтральный провод должен использоваться для подключения питания только по соглашению с потребителем (приложение В). В случае его использования, это должно быть четко указано в технической документации на машину, в частности, на принципиальной схеме подключения. Отдельно должен поставляться особый изолированный зажим с маркировкой N для присоединения нейтрального (нулевого) провода. Внутри электрооборудования не должно быть соединения между нейтральным приводом и цепью защитного заземления (зануления), и не допускается использование для них зажима PEN.
Все зажимы для подключения питания должны четко обозначаться в соответствии с МЭК 60445 [19] (о маркировке зажима для провода защитного заземления (зануления), расположенном снаружи, см. 5.2).
5.2 Зажим внешнего провода защиты
Вблизи зажимов соответствующих фазных проводов должен быть зажим для подключения внешнего провода защиты или заземления (8.2.1) в зависимости от системы питания и согласно стандартам на установку. Размер такого зажима должен позволять присоединение внешнего медного провода, сечение которого выбирают в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Минимальное поперечное сечение внешнего медного провода защиты, мм
Поперечное сечение фазных проводов, питающих оборудование | Минимальное поперечное сечение внешнего провода защиты |
| |
Зажим внешнего провода защиты (МЭК 60445 [19]) должен маркироваться буквами РЕ. Использование обозначения РЕ следует ограничивать только зажимом подключения цепи защиты машины к внешнему проводу защиты системы питания.
Чтобы избежать разночтения, другие зажимы, используемые для соединения компонентов машины с цепью защиты, желательно не маркировать буквами РЕ, а обозначать либо символом (60417-2-МЭК-5019), либо сочетанием двух цветов - зеленого и желтого.
5.3 Устройство отключения питания
5.3.1 Общие положения
Устройством отключения питания с ручным управлением должен быть оснащен:
- каждый подвод питания к машине;
- каждый источник питания внутренних нужд;
- каждый бортовой источник питания.
Устройство должно обеспечить отключение электрооборудования машины от сети питания, когда это необходимо (например, для проведения профилактических, ремонтных и других работ).
Если имеется два или более устройств отключения, то для их согласованной работы в опасных ситуациях или при повреждении машины необходимо использовать блокировочные устройства.
5.3.2 Тип
Устройство отключения питания должно быть одним из следующих:
a) выключатель-разъединитель, соответствующий ГОСТ 30011.3, категории использования АС-23В или DC-23B;
b) разъединитель, с предохранителем или без него, в соответствии с ГОСТ 30011.3, оснащенный вспомогательным контактом, который вызывает во всех случаях размыкание цепи нагрузки коммутационными аппаратами перед разъединением основных контактов разъединителя;
c) выключатель, пригодный для операций отключения, в соответствии с ГОСТ Р 50030.2;
d) комбинация разъемного контактного соединителя с вилкой и розеточной частью для машины, потребляющий номинальный ток, не превышающий или равный 16 А, и общей мощностью двигателей не выше 3 кВт;
e) розетка с вилкой или разъем (3.39), подводящий электропроводку к движущейся машине при следующих условиях: