Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50953-96 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения

     4 НОМЕНКЛАТУРА И НОРМЫ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

4.1 Устанавливается следующая номенклатура нормируемых параметров выбросов ВВ с ОГ тепловозов:

- содержание окислов азота (объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м);

- содержание окиси углерода (объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м);

- содержание углеводородов (объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м).

4.2 Нормируемым параметром дымности ОГ тепловозов является коэффициент ослабления светового потока , %.

4.3 Нормы предельно допустимых концентраций ВВ в ОГ новых (после постройки) тепловозов на режимах по 5.5.1 испытаний приведены в таблице 1.


Таблица 1

Предельно допустимое содержание С на режимах 1-5

Приме-
чание


Объемная доля, %

Массовая концентрация, г/н·м


Вредные вещества

Магистральные тепловозы

Маневровые тепловозы

Магистральные тепловозы

Маневровые тепловозы



Ре-
жим 1

Ре-
жимы
2-4

Ре-
жим 5

Ре-
жим 1

Ре-
жимы 2-4

Ре-
жим 5

Ре-
жим 1

Ре-
жимы 2-4

Ре-
жим 5

Ре-
жим 1

Ре-
жимы 2-4

Ре-
жим 5


Для тепловозов с электропередачей

Окислы азота NO

0,065

0,310

0,290

0,060

0,275

0,260

1,33

6,36

5,95

1,23

5,65

5,33

Пересчет по NO

Окись углерода СО

0,050

0,210

0,195

0,045

0,170

0,160

0,63

2,63

2,44

0,56

2,13

2,00

-

Углеводороды

0,028

0,039

0,036

-

-

-

0,55

0,77

0,71

-

-

-

Пересчет по СН

Для тепловозов с гидропередачей

Окислы азота NO

-

-

-

0,055

-

-

-

-

-

1,13

-

-

Пересчет по NO

Окись углерода СО

-

-

-

0,050

-

-

-

-

-

0,63

-

-

-

     Примечание - В графе "Примечание" указаны BВ (компоненты), по которым производится пересчет содержаний ВВ из объемных долей (%) в массовые концентрации (г/н·м) по формуле

,                                                                 (1)

где - содержания ВВ (компонента) в ОГ;

      - молекулярная масса ВВ (компонента): =46, =28; =44.



4.4 Нормы дымности ОГ новых (после постройки) тепловозов на режимах испытаний по 5.5.1 приведены в таблице 2.


Таблица 2

Предельное значение коэффициента ослабления светового потока N, %

для магистральных тепловозов

для маневровых тепловозов

с электропередачей

с электропередачей

с гидропередачей

режима 1

режимов 2-4

режима 5

режима 1

режимов 2-4

режима 5

режима 1

режимов 2-4

режима
5

15

45

40

20

50

45

25

-

-



4.5 Для тепловозов, находящихся в эксплуатации, нормы содержаний ВВ (кроме окислов азота) и дымности ОГ, указанные в таблицах 1 и 2, увеличивают при пробегах, соответствующих:

- первому ТР1 на 20% (при измерении по 5.1.2);

- первому ТР2 на 30%;

- второму ТР1 на 35% (при измерении по 5.1.2).

4.6 Нормы выбросов ВВ и дымности ОГ для тепловозов с пробегами, соответствующими первому ТРЗ, последующим ТР, КР1 и более, до установления их в настоящем стандарте должны соответствовать нормативным документам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

4.7 Тепловоз соответствует требованиям настоящего стандарта, если измеренные на режимах испытаний по 5.5.1 содержания ВВ и дымности ОГ не превышают норм, указанных в 4.3-4.5.