4.1 Устанавливается следующая номенклатура нормируемых параметров выбросов ВВ с ОГ тепловозов:
- содержание окислов азота (объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м);
- содержание окиси углерода (объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м);
- содержание углеводородов (объемная доля, %; массовая концентрация, г/н·м).
4.2 Нормируемым параметром дымности ОГ тепловозов является коэффициент ослабления светового потока , %.
4.3 Нормы предельно допустимых концентраций ВВ в ОГ новых (после постройки) тепловозов на режимах по 5.5.1 испытаний приведены в таблице 1.
Таблица 1
Предельно допустимое содержание С на режимах 1-5 | Приме- | ||||||||||||
Объемная доля, % | Массовая концентрация, г/н·м | ||||||||||||
Вредные вещества | Магистральные тепловозы | Маневровые тепловозы | Магистральные тепловозы | Маневровые тепловозы | |||||||||
Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | Ре- | ||
Для тепловозов с электропередачей | |||||||||||||
Окислы азота NO | 0,065 | 0,310 | 0,290 | 0,060 | 0,275 | 0,260 | 1,33 | 6,36 | 5,95 | 1,23 | 5,65 | 5,33 | Пересчет по NO |
Окись углерода СО | 0,050 | 0,210 | 0,195 | 0,045 | 0,170 | 0,160 | 0,63 | 2,63 | 2,44 | 0,56 | 2,13 | 2,00 | - |
Углеводороды | 0,028 | 0,039 | 0,036 | - | - | - | 0,55 | 0,77 | 0,71 | - | - | - | Пересчет по СН |
Для тепловозов с гидропередачей | |||||||||||||
Окислы азота NO | - | - | - | 0,055 | - | - | - | - | - | 1,13 | - | - | Пересчет по NO |
Окись углерода СО | - | - | - | 0,050 | - | - | - | - | - | 0,63 | - | - | - |
Примечание - В графе "Примечание" указаны BВ (компоненты), по которым производится пересчет содержаний ВВ из объемных долей (%) в массовые концентрации (г/н·м) по формуле , (1) | |||||||||||||
где - содержания ВВ (компонента) в ОГ; |
4.4 Нормы дымности ОГ новых (после постройки) тепловозов на режимах испытаний по 5.5.1 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Предельное значение коэффициента ослабления светового потока N, % | ||||||||
для магистральных тепловозов | для маневровых тепловозов | |||||||
с электропередачей | с электропередачей | с гидропередачей | ||||||
режима 1 | режимов 2-4 | режима 5 | режима 1 | режимов 2-4 | режима 5 | режима 1 | режимов 2-4 | режима |
15 | 45 | 40 | 20 | 50 | 45 | 25 | - | - |
4.5 Для тепловозов, находящихся в эксплуатации, нормы содержаний ВВ (кроме окислов азота) и дымности ОГ, указанные в таблицах 1 и 2, увеличивают при пробегах, соответствующих:
- первому ТР1 на 20% (при измерении по 5.1.2);
- первому ТР2 на 30%;
- второму ТР1 на 35% (при измерении по 5.1.2).
4.6 Нормы выбросов ВВ и дымности ОГ для тепловозов с пробегами, соответствующими первому ТРЗ, последующим ТР, КР1 и более, до установления их в настоящем стандарте должны соответствовать нормативным документам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
4.7 Тепловоз соответствует требованиям настоящего стандарта, если измеренные на режимах испытаний по 5.5.1 содержания ВВ и дымности ОГ не превышают норм, указанных в 4.3-4.5.