________________
* В качестве альтернативы условий, изложенных в настоящем разделе, изготовители, годовой объем мирового производства которых составляет менее 10000 единиц, могут также добиться официального утверждения типа транспортного средства на основе соответствующих технических требований, содержащихся в:
"Code of Federal Regulations, title 40, Part 86, Subparts А и В", который применяется к легким транспортным средствам 1987 г. и который был пересмотрен 1 июля 1989 г. и опубликован "US Government Printing Office", или
"Master Document", в его окончательном варианте от 25 сентября 1987 г. подготовленном на международном совещании в Стокгольме по вопросу о загрязнении атмосферы, вызываемом автотранспортными средствами, и озаглавленном "Control of Air Pollution from Motor Vehicles - General Provisions for Emission Regulations for Light Motor Vehicles" (Борьба с загрязнением атмосферы, вызываемым автотранспортными средствами - общие положения в отношении норм выбросов легкими автотранспортными средствами".
5.1 Общие положения
5.1.1 Компоненты, способные влиять на выделение загрязняющих газов, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой они могут быть подвержены, транспортное средство могло соответствовать требованиям настоящих Правил.
Изготовитель должен принимать такие технические меры, которые, в соответствии с требованиями настоящих Правил, обеспечивают в течение обычного срока службы транспортных средств при нормальных условиях эксплуатации действительно ограниченные уровни выбросов отработавших газов и выбросов в результате испарения. Для выбросов отработавших газов эти условия считаются выполненными, если выполняются соответственно требования 5.3.1.4 и 8.3.1.1.
В случае использования кислородного зонда в системе экспериментального каталитического преобразователя при переходе на установленную скорость или в ходе ускорения необходимо обеспечить, чтобы сохранялся стехиометрический состав топливной смести (лямбда). Однако допускаются временные изменения этого состава, при условии что они также имеют место в ходе испытания, определенного в 5.3.1 и 8.3.1 соответственно, или если эти изменения необходимы для обеспечения безопасности управления транспортным средством и нормальной работы двигателя и элементов, оказывающих влияние на выбросы загрязняющих веществ, или если эти изменения необходимы для запуска холодного двигателя.
5.1.2 Транспортное средство, которое оснащено двигателем с принудительным зажиганием и которое работает на неэтилированном бензине или которое может работать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или природным газом, должно отвечать требованиям 5.1.2.1 или 5.1.2.2.
5.1.2.1 При условии соблюдения требований 5.1.2.2 конструкция заливной горловины бензинового бака не должна позволять заполнять его с помощью топливозаправочного пистолета, наружный диаметр наконечника которого равен или превышает 23,6 мм.
5.1.2.2 Пункт 5.1.2.1 не применяется к транспортному средству, в отношении которого соблюдаются два следующих условия, а именно:
5.1.2.2.1 это транспортное средство сконструировано и построено таким образом, чтобы этилированное топливо не оказывало отрицательное воздействие ни на одно устройство для предотвращения выбросов загрязняющих газов, и
5.1.2.2.2 на этом транспортном средстве на хорошо видимом для лица, заполняющего бензиновый бак, месте проставляется легко читаемый и нестираемый символ для неэтилированного бензина, подобный тому, который указан в ИСО 2575-82. Допускается использование дополнительной маркировки.
5.2 Проведение испытаний
В таблице 1 указаны различные возможности официального утверждения типа транспортного средства.
5.2.1 Транспортные средства, оснащенные двигателем с принудительным зажиганием, работающем на бензине или СНГ, должны проходить следующие испытания, указанные в таблице 1:
испытание типа I - имитация среднего уровня выбросов после запуска холодного двигателя;
испытание типа II - выброс оксида углерода в режиме холостого хода;
испытание типа III - выброс картерных газов;
испытание типа IV - испарения топлива;
испытание типа V - срок службы устройств ограничения загрязнения;
испытание типа IV - испарения топлива. Испытания проводить не требуется для транспортных средств, работающих только на СНГ или природном газе (Официальное утверждение D).
5.2.2 Транспортные средства, оснащенные двигателем с воспламенением от сжатия, должны подвергаться следующим испытаниям, указанным в таблице 1:
Таблица 1 - Система официального утверждения
Тип испытания на официальное утверждение | Транспортные средства, работающие на этилированном бензине | Транспортные средства, работающие на неэтилированном бензине, либо на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или природным газом* (Официальное утверждение В) | Транспортные средства, работающие на дизельном топливе | Транспортные средства, работающие на СНГ или природном газе* |
(аналогично Правилам N 15.04) M1, N1 | Транспортные средства категории M1** | Транспортные средства категории M1 | Транспортные средства категории М1 | |
I | Да (масса 3,5 т) часть 1 | Да (масса 3,5 т) часть 1 и часть 2*** | Да (масса 3,5 т) часть 1 и часть 2 | Да (масса 3,5 т) часть 1 и часть 2 |
II | Да | Да (масса > 3,5 т)*** | … | Да (масса > 3,5 т) |
III | Да | Да* | … | Да |
IV | … | Да (масса 3,5 т) * | … | … |
V | … | Да (масса 3,5 т) * | Да (масса 3,5 т) | Да (масса 3,5 т) |
Распространение официального утверждения | Раздел 7 | Раздел 7 | Раздел 7; транспортные средства категорий М2 и N2 с исходной массой не более 2840 кг | Раздел 7 |
* Транспортные средства, работающие на СНГ или природном газе, испытывают в соответствии с требованием приложения 12. ** В соответствии с 5.1.2.1 (заправочная горловина меньшего диаметра) и п.5.1.2.2 (маркировка). *** Транспортные средства, которые могут работать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или природным газом, испытывают с использованием обоих видов топлива. * Транспортные средства, которые могут работать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или природным газом, испытывают только с использованием неэтилированного бензина. |
Испытание типа I - имитация среднего уровня выбросов загрязняющих веществ после холодного запуска;
Испытание типа V - проверка срока службы устройств ограничения загрязнения.