Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН N 49) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием

     7 Соответствие производства

7.1 Каждый двигатель или транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в отношении описания, приведенного на регистрационной карточке официального утверждения и в приложениях к ней.

7.2 Для проверки выполнения предписаний 7.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.

7.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:

7.3.1 обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством изделия;

7.3.2 иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;

7.3.3 обеспечить регистрацию данных результатов испытаний и хранения прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

7.3.4 анализировать результаты каждого типа испытаний в целях проверки и обеспечения стабильных характеристик двигателя с учетом изменений, допускаемых в условиях промышленного производства;

7.3.5 обеспечить, чтобы в случае отбора образцов двигателя или частей с признаками несоответствия по отношению к рассматриваемому типу испытаний производились другой отбор образцов и другое испытание. Следует принять все необходимые меры для восстановления требуемого соответствия производства.

7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых к каждой единице продукции.

7.4.1 Во время инспекции инспектору, осуществляющему проверку, должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

7.4.2 Если уровень качества неудовлетворителен или требуется проверить надежность представленных данных согласно 7.4.1, применяют следующую процедуру.

7.4.2.1 Берут двигатель серийного производства и подвергают испытанию, описание которого приводится в приложении 4. Масса оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должна превышать значений, указанных в таблице.

Масса в г/(кВт·ч)

Уровень выбросов

Масса оксида углерода (СО)

Масса углеводорода (НС)

Масса оксида азота (NО)

Масса твердых частиц (РТ)

А
(01.10.93)

4,9

1,23

9,0

0,40*

В*** (01.10.96)

4,0

1,10

7,0

0,15**

* В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.

** При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.

*** Для применения предельных значений, указанных в строке В, будет принят новый статистический метод контроля соответствия производства.



7.4.2.2 Если двигатель серийного производства не удовлетворяет предписаниям 7.4.2.1, то предприятие-изготовитель может просить проведения измерений по выборке из данной серии двигателей, включающей первоначально взятый двигатель. Величина выборки устанавливается предприятием-изготовителем по согласованию с технической службой. Все двигатели, за исключением первоначально взятого двигателя, должны подвергаться испытанию. После этого для каждого загрязняющего газа определяют среднее арифметическое () результатов, полученных на выборке. Двигатели серийного производства считают соответствующими официально утвержденному типу, если соблюдено следующее условие:

.

_________________

* ,

где - один из результатов по выборке .

где - предельное значение, предписанное в 7.4.2.1 для каждого рассматриваемого загрязняющего вещества;

- статистический коэффициент, зависящий от и представленный в следующей таблице:


2

3

4

5

6

7

8

9

10


0,973

0,613

0,489

0,421

0,376

0,342

0,317

0,296

0,279


11

12

13

14

15

16

17

18

19


0,265

0,253

0,242

0,233

0,224

0,216

0,210

0,203

0,198

     
если , .

7.4.3. Техническая служба, ответственная за проверку соответствия производства, должна проводить испытания на двигателях, частично или полностью обкатанных согласно спецификациям предприятия-изготовителя.