Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН N 49) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием

     5 Спецификации и испытания

5.1 Общие положения

Части, способные влиять на выделение загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, двигатель отвечал предписаниям настоящих Правил.

5.2 Спецификации в отношении выбросов загрязняющих выхлопных газов и твердых частиц

Измерение количества выбросов загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, представленным для испытаний, должно проводиться в соответствии с методом, описанным в приложении 4. В дополнении 4 к приложению 4 приведено описание рекомендуемых систем анализа загрязняющих отработавших газов и твердых частиц и рекомендуемых систем забора проб твердых частиц. Техническая служба может разрешить использование других систем или анализаторов, если будет установлено, что они дают эквивалентные результаты. Результаты какой-либо отдельной лаборатории считают эквивалентными, если они совпадают в пределах ±5% с результатами испытаний, полученными в результате применения одной из описанных здесь эталонных систем. Для выбросов твердых частиц в качестве эталонной системы признается только система полного разрежения потока. Для того чтобы включить в Правила какую-либо новую систему, определение эквивалентности результатов должно основываться на расчете многократности и воспроизводимости, проведенном в ходе межлабораторного испытания, описание которого приводится в ИСО 5725-94.

5.2.1 Значения массы оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должны превышать значений, указанных в таблице.

Масса в г/(кВт·ч)

Уровень выбросов

Масса оксида углерода (СО)

Масса углеводорода (НС)

Масса оксида азота (NО)

Масса твердых частиц (РТ)

А
(01.07.92)

4,5

1,1

8,0

0,36*

В
(01.10.95)

4,0

1,1

7,0

0,15**

* В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.

** При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.