Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН N 49) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием

     2 Определения и сокращения


В настоящем стандарте применяют следующие термины:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.2 официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.3 двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу "воспламенения от сжатия" (например, дизельный двигатель).

2.4 двигатель, работающий на природном газе: Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ.

2.5 тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.6 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.7 загрязняющие отработавшие газы: Оксид углерода, углеводороды (с коэффициентом для двигателей с воспламенением от сжатия, - для двигателей, работающих на природном газе, и - для двигателей, работающих на СНГ) и оксиды азота, причем последние выражены в эквиваленте диоксида азота ().

2.8 твердые загрязняющие частицы: Любое вещество, улавливаемое соответствующим фильтрующим материалом после разрежения отработавших газов, выделяемых двигателем с воспламенением от сжатия, чистым отфильтрованным воздухом при температуре, не превышающей 325 К (52 °С).

2.9 полезная мощность: Мощность в киловаттах ЕЭК, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения ЕЭК мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах*.

_________________

* Как изложено в Правилах ЕЭК ООН N 85.

2.10 номинальная скорость: Максимальная скорость с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, как указано предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.

2.11 процент нагрузки: Часть достигнутого максимального крутящего момента при определенном числе оборотов двигателя.

2.12 максимальный крутящий момент двигателя: Число оборотов двигателя, при котором достигается максимальный крутящий момент двигателя, указанный предприятием-изготовителем.

2.13 промежуточная скорость: Скорость, соответствующая максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в пределах 60-75% номинальной скорости; в других случаях под ней подразумевается скорость, равная 60% номинальной скорости.

2.14 Сокращения и единицы измерения

, кВт

- некорректированная полезная выходная мощность;

, г/(кВт·ч)

- выброс оксида углерода;

, г/(кВт·ч)

- выброс углеводорода;

, г/(кВт·ч)

- выброс оксида азота;

, г/(кВт·ч)

- выброс твердых частиц;

, , , , г/(кВт·ч)

- взвешенное среднее значение соответствующих выбросов;

conc, млн.

- концентрация (млн. на объем);

conc W, млн.

- концентрация (млн. на объем) во влажном состоянии;

conc D, млн.

- концентрация (млн. на объем) в сухом состоянии;

mass, г/ч

- расход загрязняющих веществ по массе;

- весовой коэффициент;

- эффективный весовой коэффициент;

, кг/ч

- расход отработавших газов во влажном состоянии по массе;

, м

- расход отработавших газов в сухом состоянии по объему;

, м

- расход отработавших газов во влажном состоянии по объему;

, кг/ч

- расход воздуха при впуске по массе;

, м

- расход воздуха при впуске в сухом состоянии по объему;

, м

- расход воздуха при впуске во влажном состоянии по объему;

, кг/ч

- расход топлива по массе;

, кг/ч

- расход разбавляющего воздуха по массе;

, м

- расход разбавляющего воздуха во влажном состоянии;

, кг

- масса пробы, прошедшая через фильтры забора твердых частиц;

, м

- объем пробы, прошедший через фильтры забора твердых частиц во влажном состоянии;

, кг/ч

- эквивалентный расход разреженных газов по массе;

, м

- эквивалентный расход разреженных газов во влажном состоянии по объему;

- символ для обозначения какого-либо отдельного режима;

, мг

- масса пробы твердых частиц;

, кг/ч

- расход разреженных отработавших газов по массе;

, м

- расход разреженных отработавших газов во влажном состоянии по массе;


- коэффициент разрежения;


- отношение площадей поперечного сечения пробоотборника и выпускной трубы;

, м

- площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника;

, м

- площадь поперечного сечения выпускной трубы;

HFID

- пламенно-ионизационный газоанализатор с нагревающимся детектором;

NDUVR

- недисперсионное ультрафиолетовое резонансное поглощение;

NDIR

- недисперсионный инфракрасный газоанализатор;

HCLA

- хемилюминесцентный газоанализатор с подогревом;

, кВт

- регулировка динамометра в соответствии с 4.2.4 приложения 4;

, кВт

- минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке е) таблицы, приведенной в 8.2 приложения 1;

- нагрузка в процентах, указанная в 4.1 приложения 4;

, кВт

- максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием, приводимым в движение двигателем, указанная в пункте 4 дополнения к приложению 1, за вычетом общей мощности, потребляемой оборудованием, приводимым в движение двигателем, в ходе испытания, указанного в пункте 6 приложения 1.