В настоящем стандарте применяют следующие термины:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.
2.2 официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.
2.3 двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу "воспламенения от сжатия" (например, дизельный двигатель).
2.4 двигатель, работающий на природном газе: Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ.
2.5 тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.
2.6 тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.
2.7 загрязняющие отработавшие газы: Оксид углерода, углеводороды (с коэффициентом для двигателей с воспламенением от сжатия, - для двигателей, работающих на природном газе, и - для двигателей, работающих на СНГ) и оксиды азота, причем последние выражены в эквиваленте диоксида азота ().
2.8 твердые загрязняющие частицы: Любое вещество, улавливаемое соответствующим фильтрующим материалом после разрежения отработавших газов, выделяемых двигателем с воспламенением от сжатия, чистым отфильтрованным воздухом при температуре, не превышающей 325 К (52 °С).
2.9 полезная мощность: Мощность в киловаттах ЕЭК, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения ЕЭК мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах*.
_________________
* Как изложено в Правилах ЕЭК ООН N 85.
2.10 номинальная скорость: Максимальная скорость с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, как указано предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.
2.11 процент нагрузки: Часть достигнутого максимального крутящего момента при определенном числе оборотов двигателя.
2.12 максимальный крутящий момент двигателя: Число оборотов двигателя, при котором достигается максимальный крутящий момент двигателя, указанный предприятием-изготовителем.
2.13 промежуточная скорость: Скорость, соответствующая максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в пределах 60-75% номинальной скорости; в других случаях под ней подразумевается скорость, равная 60% номинальной скорости.
2.14 Сокращения и единицы измерения
, кВт | - некорректированная полезная выходная мощность; | |||
, г/(кВт·ч) | - выброс оксида углерода; | |||
, г/(кВт·ч) | - выброс углеводорода; | |||
, г/(кВт·ч) | - выброс оксида азота; | |||
, г/(кВт·ч) | - выброс твердых частиц; | |||
, , , , г/(кВт·ч) | - взвешенное среднее значение соответствующих выбросов; | |||
conc, млн. | - концентрация (млн. на объем); | |||
conc W, млн. | - концентрация (млн. на объем) во влажном состоянии; | |||
conc D, млн. | - концентрация (млн. на объем) в сухом состоянии; | |||
mass, г/ч | - расход загрязняющих веществ по массе; | |||
- весовой коэффициент; | ||||
- эффективный весовой коэффициент; | ||||
, кг/ч | - расход отработавших газов во влажном состоянии по массе; | |||
, м/ч | - расход отработавших газов в сухом состоянии по объему; | |||
, м/ч | - расход отработавших газов во влажном состоянии по объему; | |||
, кг/ч | - расход воздуха при впуске по массе; | |||
, м/ч | - расход воздуха при впуске в сухом состоянии по объему; | |||
, м/ч | - расход воздуха при впуске во влажном состоянии по объему; | |||
, кг/ч | - расход топлива по массе; | |||
, кг/ч | - расход разбавляющего воздуха по массе; | |||
, м/ч | - расход разбавляющего воздуха во влажном состоянии; | |||
, кг | - масса пробы, прошедшая через фильтры забора твердых частиц; | |||
, м | - объем пробы, прошедший через фильтры забора твердых частиц во влажном состоянии; | |||
, кг/ч | - эквивалентный расход разреженных газов по массе; | |||
, м/ч | - эквивалентный расход разреженных газов во влажном состоянии по объему; | |||
- символ для обозначения какого-либо отдельного режима; | ||||
, мг | - масса пробы твердых частиц; | |||
, кг/ч | - расход разреженных отработавших газов по массе; | |||
, м/ч | - расход разреженных отработавших газов во влажном состоянии по массе; | |||
- коэффициент разрежения; | ||||
- отношение площадей поперечного сечения пробоотборника и выпускной трубы; | ||||
, м | - площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника; | |||
, м | - площадь поперечного сечения выпускной трубы; | |||
HFID | - пламенно-ионизационный газоанализатор с нагревающимся детектором; | |||
NDUVR | - недисперсионное ультрафиолетовое резонансное поглощение; | |||
NDIR | - недисперсионный инфракрасный газоанализатор; | |||
HCLA | - хемилюминесцентный газоанализатор с подогревом; | |||
, кВт | - регулировка динамометра в соответствии с 4.2.4 приложения 4; | |||
, кВт | - минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке е) таблицы, приведенной в 8.2 приложения 1; | |||
- нагрузка в процентах, указанная в 4.1 приложения 4; | ||||
, кВт | - максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием, приводимым в движение двигателем, указанная в пункте 4 дополнения к приложению 1, за вычетом общей мощности, потребляемой оборудованием, приводимым в движение двигателем, в ходе испытания, указанного в пункте 6 приложения 1. |