3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 средство общественного пассажирского транспорта: Транспортное средство, которое сконструировано и оборудовано для перевозки им более 12 пассажиров;
3.1.2 средство общественного пассажирского транспорта, доступное для пассажиров-инвалидов: Средство общественного пассажирского транспорта, отвечающее установленным требованиям доступности и безопасности для пассажиров-инвалидов;
3.1.3 пассажиры-инвалиды: Лица с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, но которым не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе:
- лица с нарушением опорно-двигательных функций (лица, передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.), лица с сердечной и респираторной недостаточностью;
- лица с нарушением слуха и зрения.
Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста;
3.1.4 беспрепятственный доступ инвалида в ДИТС: Это такое передвижение инвалида самостоятельно или с сопровождающим его лицом с площадки внешнего посадочного объекта (устройства) к месту своего размещения в транспортном средстве, которое совершается без необходимости преодолевать препятствия высотой более 50 мм, зазоры свыше 100 мм и уклоны свыше 6%;
3.1.5 пассажирское транспортное средство без ступеней (бесступенчатое): Транспортное средство, у которого пол салона, примыкающий к порогу входной (выходной) двери, остается горизонтальным и не имеет уклонов (спусков), превышающих 6%, на всем пути следования пассажира-инвалида до места его размещения в транспортном средстве;
3.1.6 беспрепятственная посадка-высадка: Такая посадка-высадка инвалидов, которая осуществляется в условиях, когда горизонтальный зазор между краем посадочной площадки внешнего посадочного объекта (устройства) и порогом двери ДИТС не превышает 100 мм, а перепад высоты между поверхностью этой площадки и порогом ДИТС при всех условиях нормальной загрузки ДИТС пассажирами составляет не более ±50 мм;
3.1.7 инвалидное кресло-коляска: Мобильное средство реабилитации, предназначенное для передвижения при пользовании инвалидами с нарушениями опорно-двигательных функций, с ручным или механическим приводом, размеры которого не превышают значений, установленных ГОСТ Р 50602 (приложение А);
3.1.8 инвалидная транспортная коляска: Мобильное средство, предназначенное для перемещения сопровождающим лицом пассажира-инвалида при его посадке (высадке) в транспортное средство и внутри транспортного средства и являющееся штатным оборудованием последнего;
3.1.9 вспомогательное посадочное устройство: Техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа:
3.1.9.1 подъемное устройство: Вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад;
3.1.9.2 рампа: Вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство;
3.1.10 зона размещения пассажиров-инвалидов в транспортном средстве: Пространство внутри салона транспортного средства, предназначенное для размещения пассажиров-инвалидов, в том числе инвалидов в креслах-колясках, в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
3.1.11 удерживающая система крепления пассажира-инвалида: Совокупность устройств и оборудования транспортного средства, обеспечивающих крепление в транспортном средстве кресла-коляски и необходимое ограничение перемещения тела инвалида при столкновении или резком торможении транспортного средства.