ГОСТ Р ИСО 7176-13-96
Группа Р29
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
Методы испытаний для определения коэффициента трения испытательных поверхностей
Wheelchairs. Methods of tests for determination of coefficient of test surfaces
ОКС 11.180
ОКСТУ 9403
Дата введения 1997-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения и Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства для инвалидов"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 16 июля 1996 г. N 455
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 7176-13-89* "Кресла-коляски. Определение коэффициента трения поверхностей для испытаний"
_______________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на испытательные поверхности, имеющие шероховатую структуру, такую как структура необработанного бетона, на которых проводятся испытания кресел-колясок, и устанавливает методы испытаний для определения коэффициента трения этих поверхностей.
Данный метод может быть использован для определения коэффициента трения гладких или полированных испытательных поверхностей, при этом коэффициент трения должен быть определен на всей площади испытательной поверхности.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия
ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия
ГОСТ Р 50653-94 Кресла-коляски. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ Р 50653 и следующий термин:
Испытательная поверхность - это поверхность проезжей части улицы (шоссе), грунта (земли), опорной плоскости, на которой проводят испытания кресел-колясок.
4.1 Коэффициент трения испытательной поверхности определяют в результате проведения испытаний этой поверхности путем протягивания специального испытательного блока с контактной поверхностью из нормализованной резины с установленной скоростью по испытательной поверхности.