Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50371-92 Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1. Муфта: Сборочная единица привода машины, предназначенная для соединения валов и передачи крутящего момента без изменения направления вращения

2. Муфта общемашиностроительного применения: Муфта, поставляемая в виде самостоятельного изделия, удовлетворяющая комплекту технических требований, общему для большинства случаев применения, выполненная без учета специальных требований, характерных для отдельных отраслей промышленности

3. Соединительный элемент (муфты): Деталь, передающая крутящий момент с ведущей части муфты на ведомую и определяющая нагрузочную способность и свойства муфты

4. Механическая муфта: Муфта, у которой крутящий момент передается с помощью соединительных элементов

5. Полумуфта: Часть разъемной муфты, соединяемая непосредственно с ведущим или ведомым валом

6. Радиальное смещение полумуфт: Расстояние между параллельными осями соединенных муфтой валов

7. Угловое смещение полумуфт: Угловой размер между пересекающимися осями соединенных муфтой валов

8. Осевое смещение полумуфт: Величина отклонения номинального размера, определяющего положение полумуфт относительно друг друга в осевом направлении

9. Компенсирующие свойства муфты: Свойства муфты передавать вращение и нагрузку с одной части привода на другую при наличии радиальных, угловых и осевых смещений полумуфт

10. Упругие свойства муфты: Свойства муфты уменьшать динамические нагрузки вращения в валопроводе привода

11. Угол закручивания: Угловая величина относительного поворота полумуфт в окружном направлении под нагрузкой крутящим моментом

12. Крутильная жесткость муфты: Упругое свойство муфты, характеризующееся величиной отношения крутящего момента к углу закручивания муфты

13. Демпфирующая способность муфты: Свойство муфты, характеризующееся величиной энергии, необратимо поглощаемой муфтой при ее деформации

14. Присоединительные размеры муфты: Значения размеров присоединительных отверстий или фланцев полумуфт, необходимые для присоединения к ведущей и ведомой частям привода