ГОСТ Р ИСО 11512-2000
Группа Г51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТРАКТОРЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ, МАШИНЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ
Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем
Machinery for forestry. Tracked special machines. Vocabulary, performance test methods and criteria for brake systems
ОКС 65.060.80
ОКП 47 2600
48 5100
Дата введения 2002-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 "Лесные машины"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 ноября 2000 г. N 315-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 11512-95 "Машины лесные. Гусеничные специальные машины. Определения, требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на лесопромышленные и лесохозяйственные гусеничные тракторы, лесозаготовительные и лесохозяйственные гусеничные машины (далее - машины), определенные ГОСТ 29008, и устанавливает требования к эффективности тормозных систем и методы их испытаний.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814-83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 тормозная система: Совокупность устройств, предназначенных для снижения скорости и остановки движущейся машины или для фиксирования ее неподвижности во время стоянки. Тормозная система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза.
3.1.1 рабочая тормозная система: Основная система, используемая для остановки и удерживания машины.
3.1.2 запасная тормозная система: Система, используемая для остановки машины в случае любого единичного отказа рабочей тормозной системы.
3.1.3 стояночная тормозная система: Система, используемая для удержания остановленной машины на месте.
3.2 Элементы тормозной системы
3.2.1 орган (органы) управления: Элемент (элементы), на который непосредственно воздействует оператор с целью создания усилия, передаваемого к тормозу (тормозам).
3.2.2. привод: Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь.
3.2.3 тормоз (тормоза): Составная часть, которая непосредственно прилагает усилие, противодействующее движению машины. Тормоза могут быть, например, фрикционными, электрическими или гидравлическими.
3.3 общая составная часть: Составная часть, участвующая в работе двух или более тормозных систем.
3.4 эксплуатационная масса машины: Масса машины, которая включает наиболее тяжелые сочетания по массе элементов машины, определенные изготовителем (лебедка, отвал, валочная головка, захват и т.д.), и составные части (кабина, устройство защиты и т.д.), полностью заправленная топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, включая оператора массой 75 кг.
Масса погрузочно-транспортной машины включает полезный груз, указанный изготовителем.
3.5 угол преодолеваемого подъема : Максимальный угол, от 25° до 45°, не превышающий угла статического продольного опрокидывания машины, который машина может преодолеть в транспортном режиме, определенном по 5.1, при коэффициенте сцепления с грунтом , равным 1 (отсутствие проскальзывания гусеничного движителя).
Угол преодолеваемого подъема может быть определен на заранее подготовленном уклоне или рассчитан по формуле через тяговое усилие, определяемое по 5.2.
Угол , град., преодолеваемого подъема, на котором должно обеспечиваться горизонтальное тяговое усилие, вычисляют по формуле