Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 11169-2000 Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные колесные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные колесные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем



     5 Общие требования

5.1 Требования к тормозным системам

5.1.1 Машины должны быть оборудованы:

а) рабочей тормозной системой;

б) запасной тормозной системой;

в) стояночной тормозной системой.

Ни одна из указанных систем не должна быть кинематически связана с колесом через муфту сцепления или коробку передач.

Все органы управления тормозных систем должны быть расположены в доступном и удобном для оператора месте.

5.2 Общие составные части

Тормозные системы могут иметь общие составные части. При отказе любой одной составной части, кроме шины, тормозные системы должны обеспечивать остановку машины в соответствии с требованиями к эффективности запасной тормозной системы (7.6.1).

5.3 Рабочая тормозная система

5.3.1 Эффективность рабочей тормозной системы должна соответствовать требованиям 7.5 и 7.6.

5.3.2 Температура наружной поверхности тормозного барабана или периферии тормозного диска, измеренная через минуту после испытания согласно 7.6, не должна превышать 120 °С.

5.3.3 Если рабочая тормозная система имеет общие составные части с другими тормозными системами, то любой отказ в этих системах должен рассматриваться как отказ рабочей тормозной системы.

5.4 Запасная тормозная система

Эффективность запасной тормозной системы должна соответствовать требованиям согласно 7.6. Запасная тормозная система должна приводиться в действие с помощью ручного управления.

Допускается использование автоматического управления запасной тормозной системой до привода в действие автоматического управления, при этом предварительно должно включаться сигнальное устройство.

5.5 Стояночная тормозная система

5.5.1 Эффективность стояночной тормозной системы должна соответствовать требованиям 7.5.

5.5.2 Управление стояночной тормозной системой должно осуществляться оператором с его рабочего места.

5.5.3 Стояночная тормозная система должна сохранять свою работоспособность и выполнять требования, приведенные в 7.5, без каких-либо дефектов тормозов и течи тормозной системы. Работоспособность системы не должна зависеть от внешнего источника энергии.

5.5.4 В стояночной тормозной системе допускается применять общие составные части, а также элементы других тормозных систем при условии выполнения требований эффективности согласно 7.5.

5.6 Система предупредительной сигнализации

5.6.1 Если для рабочей тормозной системы используют аккумулированную энергию, то система должна быть оборудована устройством предупредительной сигнализации, которое срабатывает перед тем как энергетический уровень системы упадет ниже 50% максимального рабочего уровня, указанного изготовителем, или ниже уровня, необходимого для выполнения требований к тормозной эффективности запасной системы, в зависимости от того, что больше.

При срабатывании устройство должно издавать непрерывный оптический и (или) звуковой сигналы. Применение манометров и вакуумметров не допускается.

5.6.2 При включении стояночной тормозной системы фрикционного типа должна автоматически отключаться трансмиссия или включаться сигнализация, показывающая включение системы.

Предупредительная сигнализация должна непрерывно предупреждать оператора о состоянии тормозной системы. Применение манометров и вакуумметров не допускается.