Статус документа
Статус документа

     
      ГОСТ Р ИСО 11169-2000

Группа Г51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАКТОРЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ, МАШИНЫ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ

Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем

Machinery for forestry. Wheeled special machines. Vocabulary, performance test methods and criteria for brake systems


ОКС 65.060.80

ОКП 47 2600, 48 5100

Дата введения 2002-01-01

     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 "Лесные машины"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 ноября 2000 г. N 316-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 11169-93 "Машины для лесного хозяйства. Колесные машины специального назначения. Словарь, методы определения эксплуатационных характеристик и критерии оценки тормозных систем"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лесопромышленные и лесохозяйственные колесные тракторы, лесозаготовительные и лесохозяйственные колесные машины (далее - машины), определенные ГОСТ 29008, и устанавливает требования к эффективности тормозных систем и методы их испытаний.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814-83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения

     3 Определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1 тормозная система: Совокупность устройств, предназначенных для снижения скорости и остановки движущейся машины или для фиксирования ее неподвижности во время стоянки. Тормозная система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза.

3.1.1 рабочая тормозная система: Основная система, используемая для остановки и удерживания машины.

3.1.2 запасная тормозная система: Система, используемая для остановки машины в случае любого единичного отказа рабочей тормозной системы.

3.1.3 стояночная тормозная система: Система, используемая для удержания остановленной машины на месте.

3.1.4 замедлитель: Вспомогательная тормозная система, способная создавать и поддерживать сопротивление движению машины в течение длительного времени без значительного снижения эффективности торможения, а также используемая для снижения скорости машины при движении вниз по уклону.

3.1.5 Элементы тормозной системы

3.1.5.1 орган (органы) управления: Элемент (элементы), на который непосредственно воздействует оператор с целью создания усилия, передаваемого к тормозу (тормозам).

3.1.5.2 привод: Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь.

3.1.5.3 тормоз (тормоза): Составная часть, которая непосредственно прилагает усилие, противодействующее движению машины. Тормоза могут быть, например, фрикционными, электрическими или гидравлическими.

3.2 общая составная часть: Составная часть, участвующая в работе двух или более тормозных систем.

3.3 эксплуатационная масса машины: Масса машины, которая включает наиболее тяжелые сочетания по массе элементов машины, определенные изготовителем (лебедка, отвал, валочная головка, захват и т.д.), и составные части (кабина, устройство защиты и т.д.) машины, полностью заправленной топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, включая оператора массой 75 кг.

Масса погрузочно-транспортной машины включает полезный груз, указанный изготовителем.

3.4 тормозной путь - Расстояние, которое проходит машина от точки, в которой первоначально включается орган управления тормозами, до точки, в которой машина полностью останавливается.

3.5 среднее замедление - Среднее значение изменения скорости машины от момента первоначального включения органа управления тормозами до полной остановки машины. Среднее замедление, м/с, вычисляют по формуле

,                                                                    (1)


где - скорость машины непосредственно перед включением органа управления тормозами, м/с;

- тормозной путь, м.

3.6 приработка: Процедура приведения в надлежащее состояние тормоза (тормозов) машины.

3.7 давление тормозной системы: Давление в воздушном или гидравлическом резервуаре (ресивере).

3.8 давление в системе привода тормоза: Давление воздуха или рабочей жидкости, определяемое в месте тормозной системы, установленном изготовителем.

3.9 испытательный участок: Площадка, отвечающая установленным требованиям, на которой проводятся испытания.

3.10 холодные тормоза: Тормоза машины считают холодными при выполнении одного из следующих условий:

а) тормоза не должны приводиться в действие в течение предыдущего часа, кроме операций, предусмотренных в 6.9;

б) температура, измеренная на тормозном диске или на наружной поверхности барабана, ниже 100 °С;

в) в случае полностью закрытых тормозов, в том числе тормозов, работающих в масле, температура, измеренная на наружной поверхности корпуса, не должна превышать 50 °С или должна находиться в пределах, установленных изготовителем.

     4 Погрешность средств измерений

Погрешность средств измерений должна соответствовать требованиям таблицы 1.


Таблица 1- Погрешность средств измерений

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs