Статус документа
Статус документа

Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ПАРАПЕТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

     
4.1. Парапет высотой = 60 см, наклон лицевой поверхности 7:16,5:1
(рис.1, б, удерживающая способность 200 кДж)

Рис.1. Размеры бордюров (а) и парапетов (б), использованных в рекомендуемых конструкциях ограждений


Применяют на мостовых сооружениях дорог IV категории с легкими и затрудненными условиями движения на дороге при наличии тротуаров или служебных проходов. Парапеты могут быть выполнены в монолитном и сборном вариантах. При монолитном исполнении парапет объединяют с пролетным строением арматурой, устанавливаемой при изготовлении балок (оставляют выпуски хомутов диаметром 6-8 мм с шагом 120150 мм из стали кл. A-I) или перед бетонированием (устанавливают анкера 1214 из арматуры кл. A-II с шагом 200 мм в просверленные в бетоне отверстия). На вертикальной и наклонной поверхностях устраивают козырьки для заведения гидроизоляции со стороны проезжей части и со стороны тротуара (рис.2 а).

При сборном исполнении парапета (рис.2 б) блоки изготавливают в заводских условиях и устанавливают на свежий цементно-песчаный раствор, уложенный поверх гидроизоляции. В блоках имеются окна для крепления с помощью сварки к закладным деталям, находящимся в балках под гидроизоляцией.

Рис.2. Варианты устройства парапетных ограждений:

     
а - монолитное исполнение; б - сборное исполнение; 1 - покрытие на тротуаре;
2 - сборный железобетонный блок парапета; 3 - закладная деталь в парапете;
4 - бетон в пределах полосы безопасности; 5 - гидроизоляция; 6 - раствор под блоком;
7 - стыковочная полоса (пластина); 8 - закладная деталь в балке (гидроизоляция над закладной деталью вырезана);
9 - пропитанный бетон у границы с закладной деталью



4.2. Парапет высотой =75 см, наклон лицевой поверхности 7:16,5:1
(удерживающая способность 300 кДж, рис.1, б)


Применяют на мостовых сооружениях с тротуарами на дорогах II, III и IV технических категорий при следующих условиях движения на дороге:

а) IV категории - опасные;

б) III категории - легкие и затрудненные;

в) II категории - легкие и затрудненные.

Как и в предыдущем случае, возможно сборное и монолитное исполнение железобетонных блоков.

Область применения парапетных ограждений с иной формой лицевой поверхности определяется дополнительными расчетами или испытаниями.

4.3. Парапетное ограждение на мостовых сооружениях без тротуаров


Типовая конструкция (=75 см; =7 (6,5):1) может быть применена по краям пролетных строений без тротуаров при условии установки на парапет поручня в виде жесткой балки на стойках (рис.3). Балки могут быть выполнены из коробчатого профиля, двутавра или трубы с сечением, имеющим момент сопротивления 100 см (предпочтительней использование трубы диаметром не менее 120 мм). Момент сопротивления стоек должен находиться в пределах 50100 см. Крепление стойки к парапету осуществляют с помощью болтов М-20 с "глухой" гайкой, прижимающих фланец к закладной детали. На один сборный блок парапета устанавливают не менее двух стоек, шаг стоек не должен превышать 3 м.

Указанную конструкцию ограждения общей высотой 1,1 м с удерживающей способностью =300* кДж устраивают при следующих условиях движения на дороге:     

____________________

* При изменении сечения и крепления парапета с поручнем из расчета по прочности на усилие = 25 тс удерживающая способность составляет 400 кДж (ширина парапета по низу 0,5 м).

а) IV категории - опасные;

б) III категории - любые;

в) II категории - легкие и затрудненные;