Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26.201.1-94 (МЭК 552-77) Система КАМАК. Организация многокрейтовых систем. Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1

     4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН В МАГИСТРАЛИ ВЕТВИ

Каждая шина MB должна использоваться в соответствии с обязательными требованиями, рассмотренными детально в следующих разделах. В табл.1 приводятся названия, стандартные обозначения и источники сигналов.

Обозначение отдельных шин порта MB, соответствующих по функциям таким же шинам МК, дается с добавлением буквы В перед обозначением шины, например шина функции в МК обозначается F, а для порта MB - BF.



Таблица 1 - Шины сигналов в портах MB

Наименование

Обозначение

Генерируют

Число линии сигнала

Использование

Команда

Адрес крейта

BCR1 - BCR7

Драйвер

7

Каждая шина указывает один крейт MB

Номер станции

BN 1, 2, 4, 8, 16

Драйвер

5

Номер станции о двоичном коде

Субадрес

ВА 1, 2, 4, 8

Драйвер

4

Аналогично шинам А на МК

Функция

BF 1, 2, 4, 8, 16

Драйвер

5

Аналогично шинам F на МК

Данные

Чтение

Запись

BRW1 - BRW24

Драйиер (W) или крейт-контроллер (R, GL)

24

Для данных чтение/запись и слов запросов (GL)

Состояния

Ответ

BQ

Крейт-контроллер

1

Аналогично шине Q на МК

Команда принята

ВХ

Крейт-контроллер

1

Аналогично шине X на МК

Синхронизация

Сигнал синхронизации А

ВТА

Драйвер

1

Указывает на наличие команды

Сигнал синхронизации В

ВТВ1 - ВТВ7

Крейт-контроллер

7

Каждая шина указывает на наличие данных и т.д., переданных крейт-контроллером

Сбор требований

Запрос MB

BD

Крейт-контроллер

1

Указывает на наличие требования на обслуживание

Запрос на GL (отсортированные запросы)

Драйвер

1

Запрос на операцию в режиме GL

Общее управление

Пуск

BZ

Драйвер

1

Аналогично шине Z на МК

Резервные

-

BV6 и BV7

Драйвер

2

Для будущих потребителей

Свободные

-

BV1 и BV5

-

5

Для нестандартизованных требований



Индивидуальная спаренная линия возврата предусмотрена для каждой сигнальной линии. Две линии предусмотрены для соединения с экраном кабеля MB, если он имеется.

4.1 Команда

Сигналы команды используют для управления операциями в командном режиме, во время которого сигнал на линии BG (см. 4.4.2) должен быть в состоянии "0". Эти сигналы передаются драйвером по шинам BCR, BN, ВА и BF в порт магистрали ветви.

4.1.1 Адреса крейтов (BCR1 - BCR7)

Семь крейт-контроллеров, которые могут быть адресованы в течение любой операции MB, должны быть соединены каждый только со своими индивидуальными линиями BCR (хотя во всех портах MB имеются 7 линий BCR).

Каждый крейт-контроллер должен иметь средства для выбора соответствующей линии BCR (обозначенной BCR), например с использованием переключателя или монтируемой перемычки. Присвоение шин BCR крейтам не обязательно связано с физическим расположением крейтов по ветви. Драйверу MB разрешается посылать одновременно сигналы в более чем одну линию BCR с целью выбора нескольких, крейтов для одной операции.

          

Рекомендуется предусмотреть в крейт-контроллере средство защиты от помех в выбранной шине BCR, например интегрирование сигналов BCR на выходе или интегрирование сигналов, полученных от сигнала BCR при внутрисхемных передачах.

Каждый крейт-контроллер (см. 4.3) соединен не только с одной из шин BCR, но также с одной из семи соответствующих шин ВТВ.

Магистраль ветви не сможет функционировать, если более чем один подключенный крейт-контроллер соединен с одной и той же шиной BCR. Предлагается способ, который позволит избежать такой ситуации (см. 5.4).

4.1.2 Номер станции (BN 1, 2, 4, 8, 16)

Сигналы этих пяти линий указывают на номер станции в двоичном коде, который должен использоваться в одном или нескольких адресованных крейтах; они декодируются в крейт-контроллере.

          

В крейт-контроллере используют 32 кода согласно табл.2.


Таблица 2 - Коды номеров станций, используемые в крейт-контроллерах

Номер кода

Применение

В, S1 и S2

Примечание

(0)

Резервный

-

-

(1) - (23)

Адресация к соответствующей нормальной станции

Да

К нормальным станциям, занятым крейт-контроллерами, адресации не должно быть

(24)

Адресация к нормальной, предварительно выбранной станции

Да

-

(26)

Адресация ко всем нормальным станциям

Да

-

(28)

Адресация только к крейт-контроллеру

-

-

(30)

Адресация только к крейт-контроллеру

Нет

Нет операции на МК

(25, 27, 29, 31)

Резерв

-

-

          

По меньшей мере одна из нормальных станций занята крейт-контроллером и имеются коды номеров станций для индивидуального обозначения оставшихся 23 нормальных станций. Кроме того, имеются коды, позволяющие адресоваться одновременно ко всем нормальным станциям или станциям, указанным в "регистре номеров станций" (SNR).

Два других кода номеров станции позволяют адресоваться к контроллеру и к возможным дополнительным модулям в крейте.

4.1.3 Субадрес (ВА 1, 2, 4, 8)