Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26.201.1-94 (МЭК 552-77) Система КАМАК. Организация многокрейтовых систем. Требования к магистрали ветви и крейт-контроллеру КАМАК типа А1

     3 ВЕТВЬ


Многокрейтовая система КАМАК состоит из одной или нескольких ветвей, каждая из которых имеет свою магистраль ветви, являющуюся средством связи между драйвером и крейт-контроллерами. Во время каждой операции на ветви драйвер может сообщаться максимум с семью крейт-контроллерами.

Все драйверы, а также крейт-контроллеры имеют стандартное сопряжение-порт*, с помощью которого они соединяются с магистралью ветви. Каждый порт состоит из 132-контактного соединителя (для 65 сигнальных линий и соответствующих им обратных линий связи плюс экран кабеля) с определенным назначением каждого контакта. Каждый крейт-контроллер имеет два идентичных соединенных внутри порта, что позволяет MB иметь конфигурацию в виде цепочки (черт.1). Возможны иные конфигурации, например конфигурация (черт.2), в которой драйвер расположен не на конце MB и некоторые крейты соединяются с MB через один порт.

_______________

* "Сопряжение-порт" означает "вход или выход цепи"

Цепочная конфигурация многокрейтовой системы КАМАК на основе магистрали ветви


1 - устройство согласования; 2 - магистраль ветви; 3 - крейт-контроллер;
4 - драйвер ветви и устройство согласования; 5 - один из семи крейтов

Черт.1


Пример конфигурации многокрейтовой системы КАМАК на основе магистрали ветви


1 - крейт-контроллер; 2 - магистраль ветви; 3 - драйвер ветви без устройства согласования;
4 - устройство согласования; 5 - один из семи крейтов

Черт.2

В дополнение к своему системному режиму работы (on-line) крейт-контроллеры имеют автономный режим работы (off-line), который позволяет им оставаться физически подключенными к MB и в то же время игнорировать (но и не мешать) все операции в MB. В случае необходимости драйвер может опознать адреса крейтов, которые соответствуют крейт-контроллерам, находящимся в системном режиме работы.

Основным режимом работы MB является Командный режим. Драйвер, который обычно связан с системным контроллером или ЭВМ, вырабатывает команду во время каждой операции на MB. Эта команда включает указание адреса крейтом для выбора одного или нескольких крейт-контроллеров. Каждый адресуемый крейт-контроллер принимает команду с MB и генерирует соответствующую команду на магистрали крейта (МК) (номер станции, субадреса и функцию). Во время операции "Чтение" сигналы данных генерируются модулем на шины чтения МК, передаются на шины MB посредством крейт-контроллера и принимаются драйвером. Во время операции "Запись" драйвер генерирует сигналы данных на MB, затем они передаются с помощью крейт-контроллера и принимаются выбранным модулем. Во время других командных операций не происходит передачи данных чтения или записи через MB.

Магистраль ветви имеет две возможности по "обработке требований", которые позволяют драйверу реагировать на L-сигналы запроса от модулей. При одноуровневой обработке требований, при которой лишь фиксируется наличие требований без их идентификации, крейт-контроллеры передают сигналы запроса как один общий сигнал "запрос MB". При многоуровневом сборе требований, позволяющем драйверу идентифицировать 24 различных требования, имеется режим работы MB для сортировки запросов L. При этом драйвер вырабатывает требование сортировки L (в общем случае в результате приема сигнала "Запрос MB" и каждый подключенный к линии крейт-контроллер реагирует посредством формулирования выбора или перегруппировки) своих L-сигналов запроса в форме слова запросов GL, состоящего из 24 бит. Слова запросов GL-заявок всех крейтов передаются по MB к драйверу MB.

В магистрали ветви во время выполнения командных операций шины данных используются для передачи информации в обоих направлениях между крейт-контроллерами и драйвером MB. Эти шины используют также для передачи маски требований из слов запросов GL в режиме работы по обработке требований.

Передачи через MB в любом режиме обеспечиваются сигналами синхронизации взаимного обмена, которые автоматически определяют время каждой операции в MB таким образом, чтобы оно соответствовало реальным задержкам передачи и характеристикам применяемых контроллеров.

Начало обмена осуществляется только по сигналу "Общее управление", который передается через MB на МК.