3.1. Суммарное оперативное время и суммарное время выполнения контрольного ТО определяют суммированием времени, затраченного на проведение отдельных операций, приведенного в таблице рекомендованного приложения 2.
3.2. Удельную оперативную трудоемкость ТО следует определять по формуле
, (1)
где - количество ТО -го вида за полный цикл;
- количество ТО обслуживаний -го вида, проводимых за время испытаний;
- номер соответствующего вида ТО;
- номер контрольного ТО -го вида;
- количество исполнителей -го вида ТО;
- номер исполнителя при проведении работ -го вида ТО;
- суммарное оперативное время, затраченное исполнителем на выполнение операции -го вида -го контрольного ТО, ч;
- наработка изделия за полный цикл ТО, единицы наработки;
- количество видов ТО.
3.3. Оперативную продолжительность ежесменного ТО следует определять по формуле
, (2)
где - количество ежесменных контрольных ТО;
- суммарное оперативное время, затраченное основным исполнителем при проведении -го контрольного ежесменного ТО, ч.
3.4. Оперативную трудоемкость -го вида ТО определяют по формуле
. (3)
3.5. Для определения удельной трудоемкости ТО , продолжительности ежесменного и трудоемкости -го вида ТО в формулах (1)-(3) следует применять время с учетом подготовительно-заключительного времени и дополнительного времени, указанных в справочном приложении 4.
3.6. Количество мест в конструкции машины с плохой приспособленностью для проведения ТО определяют суммированием числа мест, в которых установлена плохая доступность, плохая обзорность, неудобное положение исполнителя и нетехнологичность конструкции. Для этого составляют перечень по форме таблицы рекомендуемого приложения 5.
3.7. Экспериментальные и нормативные значения основных и дополнительных показателей или значения показателей образца-аналога следует заносить в таблицу обязательного приложения 6.
3.8. Приспособленность машины к проведению ТО оценивают сравнением экспериментальных значений основных показателей машины с их нормативными значениями или значениями у образца-аналога.
3.9. Для установления причин низкого уровня приспособленности машины к проведению ТО следует провести анализ на основе сравнения экспериментального значения дополнительных показателей с их нормативными значениями или значением у образца-аналога.