Статус документа
Статус документа


     ГОСТ 26026-83
(СТ СЭВ 3471-81)

Группа Г99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ И ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ

Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию

Agricultural and forestry machines and tractors. Evaluation methods of fitness to technical servicing

ОКП 47 0000

Срок действия с 01.01.84
до 01.01.89*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта России от 17.07.92 N 722
(ИУС N 10, 1992 год). - Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства

ИСПОЛНИТЕЛИ

Ю.В.Жемеря; А.И.Стурис, канд. техн. наук; П.И.Лобко; А.П.Сигеев, А.Т.Коробейников, канд. техн. наук; В.Ф.Шолохов, канд. техн. наук; В.С.Чупилко; В.Т.Жигулев, канд. техн. наук; Г.А.Егоров; А.А.Яковлев; Н.В.Матюнина; В.А.Константинова; С.С.Черепанов, д-р техн. наук; А.Ш.Рабинович, д-р техн. наук

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства

Зам. председателя Л.А.Корбут

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 декабря 1983 г. N 6717


Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные и лесные машины и тракторы (далее - машины) и устанавливает методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию (ТО).

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3471-81.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Испытание машины на приспособленность к ТО следует проводить по методике, разработанной на основе настоящего стандарта, при выполнении всех требований инструкции по эксплуатации и ТО.

1.2. Машины, у которых в ходе испытаний выявлено, что они при ТО не удовлетворяют требованиям безопасности, к дальнейшим испытаниям не допускают.

1.3. Сбор информации для определения экспериментальных значений показателей приспособленности к ТО следует осуществлять во время испытаний машин посредством проведения контрольных ТО.

1.4. Затраты времени на проведение операций ТО следует определять методом хронометрирования с погрешностью измерения ±5 с.

1.5. Для определения показателей приспособленности к ТО следует регистрировать оперативное время проведения работ.

1.6. Квалификация исполнителей ТО должна соответствовать квалификации, предусмотренной для данного вида работы.

1.7. Виды ТО, период проведения которых больше срока испытаний машин, проводят в конце испытаний.

1.8. Для проведения контрольного ТО и измерения параметров применяют инструменты, приспособления и оборудование, предусмотренные в эксплуатационной документации для проведения соответствующего вида ТО.

1.9. Применяемые измерительные приборы должны быть поверены и аттестованы.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Для проведения испытаний устанавливают:

количество точек смазывания;

количество видов используемых смазок;

периоды между двумя плановыми ТО;

количество необходимых специальных инструментов и оснастки;

количество ТО -го вида за цикл ТО.

2.2. При проведении контрольных ТО информацию регистрируют в листе для наблюдений по рекомендуемому приложению 2.

2.3. Конструкцию машин в части доступности, обзорности и удобства при выполнении ТО оценивают в соответствии с обязательным приложением 3.

3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

3.1. Суммарное оперативное время и суммарное время выполнения контрольного ТО определяют суммированием времени, затраченного на проведение отдельных операций, приведенного в таблице рекомендованного приложения 2.

3.2. Удельную оперативную трудоемкость ТО следует определять по формуле

,                                              (1)


где - количество ТО -го вида за полный цикл;

- количество ТО обслуживаний -го вида, проводимых за время испытаний;

- номер соответствующего вида ТО;

- номер контрольного ТО -го вида;

- количество исполнителей -го вида ТО;


- номер исполнителя при проведении работ -го вида ТО;

- суммарное оперативное время, затраченное исполнителем на выполнение операции -го вида -го контрольного ТО, ч;

- наработка изделия за полный цикл ТО, единицы наработки;

- количество видов ТО.

3.3. Оперативную продолжительность ежесменного ТО следует определять по формуле

,                                                     (2)


где   - количество ежесменных контрольных ТО;

- суммарное оперативное время, затраченное основным исполнителем при проведении -го контрольного ежесменного ТО, ч.

3.4. Оперативную трудоемкость -го вида ТО  определяют по формуле

.                                             (3)


3.5. Для определения удельной трудоемкости ТО , продолжительности ежесменного и трудоемкости -го вида ТО в формулах (1)-(3) следует применять время с учетом подготовительно-заключительного времени и дополнительного времени, указанных в справочном приложении 4.

3.6. Количество мест в конструкции машины с плохой приспособленностью для проведения ТО определяют суммированием числа мест, в которых установлена плохая доступность, плохая обзорность, неудобное положение исполнителя и нетехнологичность конструкции. Для этого составляют перечень по форме таблицы рекомендуемого приложения 5.

3.7. Экспериментальные и нормативные значения основных и дополнительных показателей или значения показателей образца-аналога следует заносить в таблицу обязательного приложения 6.

3.8. Приспособленность машины к проведению ТО оценивают сравнением экспериментальных значений основных показателей машины с их нормативными значениями или значениями у образца-аналога.

3.9. Для установления причин низкого уровня приспособленности машины к проведению ТО следует провести анализ на основе сравнения экспериментального значения дополнительных показателей с их нормативными значениями или значением у образца-аналога.

4. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Протокол результатов испытаний должен содержать следующие данные:

наименование и марку образца-аналога (при отсутствии нормативных значений показателей);

условия, содержание и последовательность проведения испытаний;

экспериментальные и нормативные (сравнительные) значения показателей по форме обязательного приложения 6;

перечень плохо приспособленных для ТО мест в конструкции машины по форме таблицы рекомендуемого приложения 5;

оценку достаточности существующих инструментов и оснастки для выполнения ТО;

оценку и характеристику ассортимента смазочных материалов;

анализ, выводы и предложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ

Термины

Пояснения

1. Техническое обслуживание

Определение - по ГОСТ 18322-78

2. Приспособленность к ТО

Свойство машины, характеризующееся возможностью проводить операции по ТО высококачественно, быстро, легко, удобно и безопасно

3. Контрольное ТО

ТО, проводимое при испытании изделия с целью накопления информации для оценки его свойств

4. Наработка

Определение - по ГОСТ 27.002-89

5. Основной исполнитель ТО

Исполнитель, занятый непрерывно при контрольных ТО проведением соответствующего вида ТО

6. Нормативное значение показателя

Значение показателя, установленное в нормативно-технической документации на машину

     

     
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое



(наименование организации)

     

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ N

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs