Статус документа
Статус документа

ГОСТ 21792-89 Установки дизельные судовые. Приемка и методы испытаний на судне

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. К участию в испытаниях допускаются лица:

достигшие 18-летнего возраста;

имеющие диплом или свидетельство на право занятия должности, практические навыки по обслуживанию судовых силовых установок, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте и имеющие отметку в личной карточке инструктора о допуске к работе;

имеющие медицинское заключение о пригодности к работе на судне;

умеющие правильно пользоваться спасательными средствами, а также защитными и предохранительными приспособлениями, необходимыми при выполнении поручаемой работы;

знающие обязанности, возлагаемые на них при тревогах.

3.2. Контроль за обучением и проверкой практических навыков членов сдаточной команды по обслуживанию и управлению дизельной установкой, а также за организацией и проведением мероприятий по предупреждению несчастных случаев, соблюдением правил техники безопасности и своевременное обеспечение членов сдаточной команды и приемной комиссии спецодеждой и индивидуальными средствами защиты в период испытаний, возлагается на администрацию судостроительного завода в лице ответственного сдатчика судна и сдаточного механика.

3.3. До начала испытаний штатными или временными средствами должна быть обеспечена живучесть (устойчивость, непотопляемость и пожарная безопасность) судна, а в машинном отделении выставлена вахтенная инструкция.

3.4. Требования пожарной безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.1.004*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12.1.004-91. - Примечание изготовителя базы данных.

3.5. До выхода в море на испытания администрация должна составить аварийное расписание сдаточной команды с указанием обязанностей каждого члена команды.

3.6. Обслуживание судовых дизельных установок в период испытаний должно осуществляться в соответствии с утвержденными инструкциями и правилами по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

3.7. До пуска главных дизелей в ходовой рубке (на мостике) должна быть выставлена вахта и штурман для наблюдения за состоянием швартовных средств, положением судна и обстановкой на акватории предприятия.

При возможности возникновения аварийной обстановки вахтенный должен немедленно дать команду "Стоп машина!".

3.8. Во время водолазных работ у гребного винта и осмотра подводной части корпуса судна у органов управления дизеля должен быть выставлен пост наблюдения. На пусковых рукоятках и рычагах главного дизеля и валоповоротного устройства должны быть вывешены предупредительные надписи "Двигатель не пускать! У винта работают люди!". Результаты водолазного осмотра должны быть оформлены актом.

3.9. Применяемые сигнальные цвета и знаки безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.4.026*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. - Примечание изготовителя базы данных.     

3.10. Механизмы, аппаратура и устройства, монтаж которых не был своевременно закончен, должны быть ограждены и иметь предупредительные надписи "Не пускать (не включать)!".

3.11. Трапы, решетки, настилы, площадки, штатные и временные ограждения и поручни в машинном отделении должны находиться в исправном состоянии.

Должны быть указаны запасные выходы и показаны пути эвакуации в случае возникновения опасности, угрожающей жизни людей.

3.12. Все проходы в машинном отделении должны быть свободными и обеспечивать доступ ко всем местам замеров параметров, постам управления и обслуживания механизмов и устройств дизельной установки.

3.13. Убирать или снимать установленные ограждения и предупредительные надписи без разрешения лица, ответственного за проведение испытаний, запрещается.

3.14. Запрещается пуск и работа механизмов со снятыми кожухами и ограждениями движущихся или вращающихся частей.

3.15. Запрещается применять открытый огонь в местах хранения топлива и смазочных материалов, а также в других местах, в которых возможно скопление паров топлива, масла и газов взрывоопасной концентрации. Для освещения указанных мест должны применяться переносные аккумуляторные фонари или переносные электрические лампы напряжением 12 В во взрывобезопасном исполнении.

3.16. Бункеровка судна топливом и смазочными материалами должна производиться только закрытым способом.