ГОСТ 23647-87
Группа Г86
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОПОГРУЗЧИКОВ
Типы, основные параметры
Lifting appliances for self-loading vehicles Types, basic parameters
МКС 43.180
ОКП 45 3099
Дата введения 1988-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.04.87 N 1394
3. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 5494-86
4. ВЗАМЕН ГОСТ 23647-79
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела |
Вводная часть | |
Вводная часть |
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.
Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные устройства, монтируемые на автомобильном подвижном составе, предназначенные для погрузки или разгрузки контейнеров, изготавливаемых по ГОСТ 18477 и ГОСТ 26380, съемных кузовов и других штучных грузов, в том числе пакетированных.
Стандарт не распространяется на опрокидывающие устройства автосамосвалов, автокраны, а также на грузоподъемные устройства, монтируемые на автомобильном подвижном составе, разработка технической документации на которые начата до введения настоящего стандарта.
Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 5494-86. В стандарт дополнительно включены требования к типам ряда грузоподъемности грузоподъемных устройств (см. приложение).
Основные типы грузоподъемных устройств:
УКК - кран стреловой консольный, устанавливается на раме автомобиля или полуприцепа, применяется при перевозке с механизированной погрузкой или разгрузкой малотоннажных контейнеров и других штучных грузов, в том числе пакетированных;
УКП - кран портальный, устанавливается на раме автомобиля, применяется при перевозке с механизированной погрузкой или разгрузкой малотоннажных и среднетоннажных контейнеров, съемных кузовов и других штучных грузов, в том числе пакетированных;
УГБ - борт (площадка) грузоподъемный, устанавливается на раме автомобиля, применяется при перевозке с механизированной погрузкой или разгрузкой малотоннажных контейнеров и других штучных грузов, в том числе пакетированных;
УГК - устройство грузоподъемное, состоит из двух крановых механизмов консольного типа, устанавливаемых в передней и задней части специализированного полуприцепа-контейнеровоза, применяется при перевозке с механизированной погрузкой или разгрузкой крупнотоннажных контейнеров;
УВП - устройство вертикального подъема, состоит из силового агрегата и подъемного надрамника, устанавливаемых на раме автомобиля, применяется при перевозке с механизированной погрузкой или разгрузкой съемных кузовов, оборудованными четырьмя откидными опорами;
УНС - устройство наклонного снятия, состоит из силового агрегата и наклонной рамы, оборудованной механизмом снятия, устанавливаемых на раме автомобиля или полуприцепа, применяется при перевозке с механизированной погрузкой и разгрузкой съемных кузовов и крупнотоннажных контейнеров при установке их на землю.
Грузоподъемные устройства типа УГК следует изготовлять следующих исполнений:
1 - грузоподъемные устройства, обеспечивающие погрузку контейнеров с земли на платформу полуприцепа и обратно. При этом манипуляции с контейнером осуществляются только с правой стороны от полуприцепа;
2 - грузоподъемные устройства, обеспечивающие погрузку контейнеров с земли или железнодорожной платформы на платформу полуприцепа и обратно. При этом манипуляции с контейнером осуществляются с обеих сторон полуприцепа.
2.1. Основные параметры устройства типа УКК должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1