2.1. Скоростемеры должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и техническим условиям на скоростемеры конкретного типа. Скоростемеры, предназначенные для экспорта, должны изготовляться по требованиям настоящего стандарта и условиям договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Нормальные условия для определения параметров и характеристик скоростемеров:
а) температура окружающего воздуха (20±5) °С;
б) относительная влажность 30-80%;
в) атмосферное давление (0,1±0,04) МПа, (750±30) мм рт.ст.
2.3. Предел допускаемой основной погрешности показаний скорости, выраженный в процентах от верхнего предела измерения:
а) для цифровых скоростемеров выбирают из ряда: ±0,2; ±0,4; ±0,5; ±1,0;
б) ±1,5 - для остальных скоростемеров.
2.4. Предел допускаемой основной погрешности регистрации скорости:
а) для цифровых скоростемеров ±1,5% от верхнего предела измерения;
б) для остальных скоростемеров полуторного значения предела основной допускаемой погрешности показаний.
2.5. Предел допускаемой основной погрешности сигнализации скорости, выраженный в процентах от верхнего предела измерения:
а) ±1 - для цифровых скоростемеров;
б) ±1,5, а с 01.07.88 ±1,0 - для аналоговых скоростемеров;
в) ±2,5 - для механических скоростемеров.
2.6. Вариация показаний скорости скоростемеров не должна превышать абсолютное значение предела допускаемой основной погрешности.
2.7. Амплитуда колебаний указателя и регистратора скорости при установившейся скорости не должна превышать предел допускаемой основной погрешности показаний.
2.8. Время установления показаний скорости скоростемеров при изменении скорости, равном половине верхнего предела, не должно превышать 7,5 с, а с 01.07.88 - 6 с.
2.9. Предел допускаемой погрешности регистрации 30-минутного интервала времени скоростемеров ±0,5 мин.
2.10. Предел допускаемой основной погрешности регистрации 20-километрового отрезка пути скоростемеров:
а) ±0,1 км - для скоростемеров с корректирующим устройством, учитывающим износ колесных пар локомотива или мотор-вагонного подвижного состава;
б) ±0,4 км - остальных скоростемеров.
2.11. Предел допускаемой основной погрешности регистрации давления ±2,5% от верхнего предела измерения.
2.12. Повышенные метрологические характеристики (пп.2.3-2.11) скоростемеров высшей категории качества - по техническим условиям на скоростемеры конкретного типа.
2.13. Устройства скоростемеров, устанавливаемых вне кузова, должны изготовляться исполнения Р54 по ГОСТ 14254-80*.
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14254-96, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.