Статус документа
Статус документа


ГОСТ 23213-84

Группа П17

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СКОРОСТЕМЕРЫ ЛОКОМОТИВНЫЕ

Общие технические условия

Speedometers for locomotives. General specifications



ОКП 42 7861

Срок действия с 01.07.85
до 01.07.90*
_________________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта России от 29.09.92 N 1286
 (ИУС N 12, 1992 год). - Примечание изготовителя базы данных.



РАЗРАБОТАН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления

ИСПОЛНИТЕЛИ

А.О.Джалалов, О.В.Сидорова

ВНЕСЕН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления

Член Коллегии Н.И.Гореликов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 июня 1984 г. N 2126

ВЗАМЕН ГОСТ 23213-78

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.12.89 N 4076 с 01.07.90

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 1990 год


Настоящий стандарт распространяется на локомотивные скоростемеры (далее - скоростемеры), предназначенные для измерения, регистрации и сигнализации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Скоростемеры предназначены для работы на высоте до 1400 м над уровнем моря.

Стандарт не распространяется на шахтные и рудничные скоростемеры.

Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, соответствуют требованиям высшей и первой категориям качества.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Скоростемеры должны изготовлять следующих типов:

по назначению - 1СЛ - показывающие; 2СЛ - показывающие и сигнализирующие, 3СЛ - показывающие, сигнализирующие и регистрирующие;

по принципу действия - механические, электронные;

электронные скоростемеры по способу представления информации - аналоговые, цифровые.

Скоростемеры типов 1СЛ и 2СЛ должны изготовлять со счетчиком пройденного пути.

Скоростемеры типа 3СЛ должны изготовлять со следующими устройствами:

а) счетчиком пройденного пути с сохранением результата счета при отключении питания;

б) часами;

в) регистратором давления в тормозной магистрали;

г) устройством для выдачи электрических сигналов при достижении предварительно установленных скоростей;

д) регистратором электрических сигналов;

а электронные скоростемеры:

е) корректирующим устройством, учитывающим износ колесных пар локомотива или мотор-вагонного подвижного состава;

ж) устройством для выдачи унифицированного аналогового электрического сигнала;

з) устройством для выдачи унифицированного кодированного электрического сигнала.

Скоростемеры должны изготовлять с различными сочетаниями устройств и без них.

1.2. Скоростемеры должны изготовлять в климатических исполнениях У, ХЛ или Т для категорий размещения 1, 2 или 3 по ГОСТ 15150-69.

Допускается изготовлять скоростемеры в сочетании перечисленных категорий размещения.

Верхние значения рабочих температур должны быть:

плюс 85 °С для устройств, установленных вне кузова и кабины;

плюс 60 °С для устройств, установленных в кузове и кабине.

Примечание. По согласованию между потребителем и изготовителем, механические скоростемеры допускается изготовлять с верхним значением рабочей температуры плюс 50 °С.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Верхний предел измерения скорости и цена деления шкалы или номинальная цена единицы наименьшего разряда должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

     
км/ч

Верхний предел измерения скорости

Цена деления шкалы

Номинальная цена единицы наименьшего разряда

30; 50

1

0,1

80

2


100


1,0

160; 200; 250; 300

5


          

Примечание. По согласованию между потребителем и изготовителем, механические скоростемеры допускается изготовлять с верхними пределами измерения скорости 150; 220 км/ч и ценой деления шкалы 5 км/ч.

1.4. Параметры выходных электрических аналоговых сигналов скоростемеров - по ГОСТ 26.011-80, дискретных сигналов - по ГОСТ 26.013-81.

Выходные электрические кодированные сигналы - по ГОСТ 26.014-81.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Верхний предел регистрируемого давления воздуха в тормозной магистрали выбирают из ряда: 0,4 (4); 0,6 (6); 0,8 (8); 0,9 (9); 1,0 (10) МПа (кгс/см).

1.6. Часы скоростемера должны иметь циферблат с 24-часовой оцифровкой и ценой деления минутной шкалы 1 мин или цифровой индикатор часов и минут с номинальной ценой единицы наименьшего разряда 1 мин.

1.7. Емкость счетчика пройденного пути должна соответствовать , где - 4; 5 или 6; - цена деления, которую выбирают из ряда: 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 км.

1.8. Номинальные значения напряжений питания скоростемеров - по ГОСТ 9219-88.

Предельные значения напряжений питания, значения коэффициента и частоты пульсаций устанавливают в технических условиях на скоростемеры конкретного типа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9. Масса скоростемеров без упаковки и в упаковке должна устанавливаться в технических условиях на скоростемеры конкретного типа.

Примечание. Масса каждого вновь разрабатываемого скоростемера должна быть не менее чем на 5% меньше массы аналогичного серийного скоростемера.

1.10. Потребляемая электрическая мощность скоростемеров должна устанавливаться в технических условиях на скоростемеры конкретного типа.

Примечание. Потребляемая электрическая мощность каждого вновь разрабатываемого скоростемера должна быть не менее чем на 5% меньше потребляемой мощности аналогичного серийного скоростемера.

1.11. На корпусах устройств, входящих в комплект скоростемеров, должны быть предусмотрены места для клейм и пломб.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Скоростемеры должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и техническим условиям на скоростемеры конкретного типа. Скоростемеры, предназначенные для экспорта, должны изготовляться по требованиям настоящего стандарта и условиям договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Нормальные условия для определения параметров и характеристик скоростемеров:

а) температура окружающего воздуха (20±5) °С;

б) относительная влажность 30-80%;

в) атмосферное давление (0,1±0,04) МПа, (750±30) мм рт.ст.

2.3. Предел допускаемой основной погрешности показаний скорости, выраженный в процентах от верхнего предела измерения:

а) для цифровых скоростемеров выбирают из ряда: ±0,2; ±0,4; ±0,5; ±1,0;

б) ±1,5 - для остальных скоростемеров.

2.4. Предел допускаемой основной погрешности регистрации скорости:

а) для цифровых скоростемеров ±1,5% от верхнего предела измерения;

б) для остальных скоростемеров полуторного значения предела основной допускаемой погрешности показаний.

2.5. Предел допускаемой основной погрешности сигнализации скорости, выраженный в процентах от верхнего предела измерения:

а) ±1 - для цифровых скоростемеров;

б) ±1,5, а с 01.07.88 ±1,0 - для аналоговых скоростемеров;

в) ±2,5 - для механических скоростемеров.

2.6. Вариация показаний скорости скоростемеров не должна превышать абсолютное значение предела допускаемой основной погрешности.

2.7. Амплитуда колебаний указателя и регистратора скорости при установившейся скорости не должна превышать предел допускаемой основной погрешности показаний.

2.8. Время установления показаний скорости скоростемеров при изменении скорости, равном половине верхнего предела, не должно превышать 7,5 с, а с 01.07.88 - 6 с.

2.9. Предел допускаемой погрешности регистрации 30-минутного интервала времени скоростемеров ±0,5 мин.

2.10. Предел допускаемой основной погрешности регистрации 20-километрового отрезка пути скоростемеров:

а) ±0,1 км - для скоростемеров с корректирующим устройством, учитывающим износ колесных пар локомотива или мотор-вагонного подвижного состава;

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs