4.1. Соответствие таксометров требованиям пп.1.5, 1.6, 2.4, 2.19, 2.20, 2.22-2.24, 2.30, 2.31 и 5.1 проверяют сличением с чертежами, измерительными инструментами, а также внешним осмотром.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4.2. Испытания таксометров на соответствие требованиям пп.2.1, 2.2 и 2.9 проводят последовательным переключением органов управления, наблюдением за работой и показаниями счетчиков при вращении приводного вала на стенде со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 60-70 км/ч и при работе таксометра от часового устройства в течение времени не менее 1 мин в каждом режиме.
Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если при совершении не менее 10 полных циклов переключения показания счетчика "Посадки" соответствуют требованиям п.2.9, а показания остальных счетчиков - требованиям пп.2.1 и 2.2.
4.3. Проверку таксометров при переключении в положение "Свободен" (п.2.3) проводят на стенде при вращении приводного вала со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 60-70 км/ч, при выключенном часовом устройстве в положении "Свободен".
Таксометры считают выдержавшими испытания, если при работе в течение не менее 1 мин изменились только показания счетчика "Общий километраж".
4.4. При испытании таксометров на влияние температуры окружающего воздуха (п.2.5а) приборы в рабочем состоянии помещают в камеру тепла (холода), повышают (понижают) температуру до максимального (минимального) значения, указанного в п.2.5а, выдерживают при этой температуре в течение 3 ч, после чего таксометры типа ТАМ должны удовлетворять требованиям пп.2.9, 2.13 и 2.14, а таксометры типов ТАЭМ и ТАЭ - пп.2.8-2.12, 2.14.
Таксометры считают выдержавшими испытания, если они удовлетворяют требованиям этих пунктов.
Испытание редуктора таксометра на соответствие требованиям п.2.5а производят следующим образом.
Редуктор устанавливают в камеру тепла (холода), соединяют с помощью гибких валов с находящимися вне камеры стендом и таксометром, прошедшим испытания на соответствие требованиям п.2.8, повышают (понижают) температуру в камере до значений, указанных в п.2.5а, выдерживают при этой температуре в течение не менее 3 ч и проводят испытание таксометра на соответствие требованиям п.2.8.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
4.4а. Проверку таксометров на влияние повышенной влажности (п.2.5в) следует проводить по ГОСТ 3940-84. Таксометры считают выдержавшими испытания, если они удовлетворяют требованиям п.2.14 и на наружных деталях нет следов коррозии и ухудшения качества покрытий.
(Введен дополнительно, Изм. N 3).
4.5. Испытания таксометров на виброустойчивость (п.2.5в) проводят в следующих поддиапазонах частот: 5-15; 15-25 и 25-35 Гц в течение не менее 5 мин в каждом поддиапазоне. Таксометры должны находиться в рабочем состоянии, при котором имитируется скорость движения автомобиля, равная не менее 60 км/ч.
Результаты испытания считают удовлетворительными, если в процессе воздействия вибрации таксометры удовлетворяют требованиям пп.2.8-2.12.
4.6. Испытание таксометров на вибропрочность (п.2.6) следует проводить по ГОСТ 3940-84.
Результаты испытания считают удовлетворительными, если после воздействия вибрации таксометры не имеют механических повреждений, ослабления креплений и удовлетворяют требованиям пп.2.8-2.12, 2.14 и 2.16.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
4.7. Испытание таксометров на влияние транспортной тряски (п.2.7а) проводят на стенде в течение 2 ч. Приборы в упаковке или ящик с приборами крепят к платформе испытательного стенда без дополнительной наружной амортизации в положении, определяемом надписью "Верх".
Результаты испытания считают удовлетворительными, если после тряски при осмотре таксометров не будет обнаружено механических повреждений и ослабления креплений и таксометры будут удовлетворять требованиям пп.2.8-2.12, 2.14 и 2.16.
4.8. Испытание таксометров в упаковке на воздействие температуры (п.2.7б) проводят следующим образом. Таксометр помещают в камеру холода, понижают температуру до минус 50 °С и поддерживают ее с точностью ±5 °С в течение 6 ч.
Затем температуру в камере повышают до (20±5) °С, извлекают таксометры из камеры, выдерживают не менее 3 ч, после чего их проверяют на соответствие требованиям пп.2.8-2.12, 2.14 и 2.16.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
4.9. Испытания таксометров на степень защищенности от проникновения посторонних тел (п.1.8) следует проводить по ГОСТ 14254-96.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.10. Определение допускаемой погрешности счетчиков "Плата за проезд" и "Оплаченный километраж" (п.2.8) проводят на стенде, снабженном образцовым счетчиком, при вращении приводного вала со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 60-70 км/ч.
При испытании включают стенд на 1 мин, после чего фиксируют показания образцового счетчика стенда и счетчика "Оплаченный километраж", включают стенд, одновременно переключают таксометр на положение "Тариф" и совершают условную поездку на 10 км.
Результаты испытания считают удовлетворительными, если показания счетчиков "Оплаченный километраж" и "Плата за проезд" не отличаются от расчетных на величины, указанные в п.2.8.