2.1. Манометры следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Для манометров устанавливают условия применения, приведенные в табл.4.
Таблица 4
Условия применения | Класс точности манометров | Температура окружающего воздуха, °С | Относительная влажность воздуха, % |
Нормальные | 0,02 | 20±2 | 60±20 |
0,05 | 20±5 | ||
0,2 | 20±10 | ||
Рабочие | 0,02 | 20±10 | |
0,05 | |||
0,2 |
2.3. Погрешности манометров следует нормировать раздельно для основного диапазона измерений
(1)
и дополнительного диапазона измерений
, (2)
где 0,1;
- нижний предел измерений;
- верхний предел измерений.
2.4. Предел допускаемой основной погрешности манометров и ее составляющие должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.
Таблица 5
Класс точности манометра | Предел допускаемой основной погрешности, % нормирующего значения | Составляющие погрешности манометра, % нормирующего значения | ||
Погрешность определения значения приведенной площади поршня | Погрешность значения массы грузов и поршня с грузоприемным устройством | Сумма всех остальных погрешностей | ||
0,02 | ±0,02 | 0,01 | 0,005 | 0,005 |
0,05 | ±0,05 | 0,025 | 0,012 | 0,012 |
0,2 | ±0,2 | 0,10 | 0,05 | 0,05 |
Примечания:
1. За нормирующее значение принимают: значение измеряемого давления - для основного диапазона; 0,1 - для дополнительного диапазона.
2. Погрешность значения массы включает в себя допускаемое отклонение от номинальных или расчетных значений массы и погрешность определения значения массы. Отклонение действительного значения массы каждого груза и массы поршня с грузоприемным устройством от расчетного и номинального значения не должно превышать 20% предела допускаемой основной погрешности манометра. Погрешность определения действительного значения массы не должна превышать 5% предела допускаемой основной погрешности манометра.
3. В сумму всех остальных погрешностей входят погрешность отсчета положения поршня, порог реагирования поршневой системы, погрешность определения расстояния между нижним торцом поршня и расчетным уровнем, погрешность расчета массы грузов, погрешность определения поправок на температуру, деформацию поршневой системы от давления, потерю веса грузов в воздухе и др. При этом значение каждой из перечисленных погрешностей не должно превышать 10% предела допускаемой основной погрешности манометра.