Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8291-83 Манометры избыточного давления грузопоршневые. Общие технические требования (с Изменением N 1)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Манометры следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Для манометров устанавливают условия применения, приведенные в табл.4.

Таблица 4

Условия применения

Класс точности манометров

Температура окружающего воздуха, °С

Относительная влажность воздуха, %

Нормальные

0,02

20±2

60±20

0,05

20±5

0,2

20±10

Рабочие

0,02

20±10

0,05

0,2



2.3. Погрешности манометров следует нормировать раздельно для основного диапазона измерений

                                            (1)


и дополнительного диапазона измерений

,                                              (2)

     
где 0,1;


- нижний предел измерений;

- верхний предел измерений.

2.4. Предел допускаемой основной погрешности манометров и ее составляющие должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.

Таблица 5

Класс точности манометра

Предел допускаемой основной погрешности, % нормирующего значения

Составляющие погрешности манометра, % нормирующего значения

Погрешность определения значения приведенной площади поршня

Погрешность значения массы грузов и поршня с грузоприемным устройством

Сумма всех остальных погрешностей

0,02

±0,02

0,01

0,005

0,005

0,05

±0,05

0,025

0,012

0,012

0,2

±0,2

0,10

0,05

0,05


Примечания:

1. За нормирующее значение принимают: значение измеряемого давления - для основного диапазона; 0,1 - для дополнительного диапазона.

2. Погрешность значения массы включает в себя допускаемое отклонение от номинальных или расчетных значений массы и погрешность определения значения массы. Отклонение действительного значения массы каждого груза и массы поршня с грузоприемным устройством от расчетного и номинального значения не должно превышать 20% предела допускаемой основной погрешности манометра. Погрешность определения действительного значения массы не должна превышать 5% предела допускаемой основной погрешности манометра.

3. В сумму всех остальных погрешностей входят погрешность отсчета положения поршня, порог реагирования поршневой системы, погрешность определения расстояния между нижним торцом поршня и расчетным уровнем, погрешность расчета массы грузов, погрешность определения поправок на температуру, деформацию поршневой системы от давления, потерю веса грузов в воздухе и др. При этом значение каждой из перечисленных погрешностей не должно превышать 10% предела допускаемой основной погрешности манометра.