Статус документа
Статус документа

СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

4 ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

4.1 К коммуникационным путям и пространствам относятся:

- входы и выходы;

- вестибюльные группы;

- зоны и помещения, предназначенные главным образом для пешеходного движения;

- части функциональных и рекреационных зон, содержащие пути движения пешеходов;

- вертикальные средства передвижения с помещениями и площадками перед ними;

- лестницы и пандусы с поворотными и разворотными площадками.

Коммуникационные пути и пространства, обеспечивающие непрерывность связей между входами, местами обслуживания и отдыха и выходами, должны быть:

доступными для различных категорий пользователей;

безопасными для движения и отдыха в процессе движения;

оборудованы для облегчения движения, получения своевременной информации, попутного отдыха или ожидания;

по возможности короткими, геометрически простыми.

Графическое выражение требований к коммуникациям и их элементам дано в части 2 на рисунках 2.5-2.30 данного Свода правил.

4.2 При проектировании входных узлов следует учитывать требования таблицы 4.1.


Таблица 4.1 - Требования к входным узлам

Объект

Требования по критериям

доступности

безопасности

информативности

комфортности

1

2

3

4

5

1 Входы в целом

2.1 "Б" - устройство входов в одном уровне с подходами.

2.2 "Б" - оборудование входа автоматически открывающимися дверьми, а также лифтами или подъемниками (при входе на разных уровнях)

3.1 "Б" - подсветка лестниц и пандусов в темное время суток.

3.2 Размещение тактильных указателей на неподвижных элементах

4.1 Выделение архитектурными средствами иерархии входов, если это не противоречит концепции проекта.

4.2 Подсветка входов в темное время суток.

4.3 Устройство маркировки входов, включение в архитектуру входов знаков, пиктограмм или указателей

5.1 Устройство мест отдыха перед входом и после него.

5.2 "Б" - устройство у полос движения опор, удобных для всех лиц с нарушениями здоровья.

5.3 Применение универсальной фурнитуры (ручек и т.п.), удобной для пользования как здоровым, так и лицам с нарушениями здоровья

2 Входные площадки и портики

2.3 Выделение и оборудование полос движения пешеходов и инвалидов на креслах-колясках на транспортно-пешеходных пандусах.

2.4 Обеспечение габаритов входных площадок, достаточных для расхождения встречных потоков посетителей, а также потоков пешеходов и автотранспортных средств.

2.5 Ширина полосы транспортного въезда (проезда) у входа должна быть не менее 3 м.

2.6 "Б" - разметка автостоянок должна учитывать, что расстояние от открытых дверей транспортного средства до баз колонн портиков, балюстрад, парапетов должно быть не менее 0,5 м

2.7 Диаметр поворотных зон наружных входных площадок - не менее 2,2 м

3.3 Разделение в зонах входов, на пандусах, площадках, в портиках потоков движущихся пешеходов и инвалидов на креслах-колясках и механических колясках.

3.4 На криволинейных пандусах минимальный радиус с внутренней стороны кривизны должен быть не менее 2 м при пешеходном движении и 5 м при автотранспортном движении.

3.5 На площадках и портиках с возможностью проезда автотранспорта расстояние от входов до марша пандуса должно обеспечивать остановку транспортного средства на горизонтальном участке пути не ближе 1 м от ближайшего дверного проема с учетом открытых дверей.

3.6 Лестницы с двух-, трехсторонним спуском следует оборудовать поручнями, крепящимися к фасадной поверхности или на самостоятельных опорах

4.4 Устройство перед входом на расстоянии 0,9 м предупредительных знаков или разметки, тактильных и акустических указателей (в том числе рифленых покрытий площадок и полов).

4.5 Разметка зон и путей движения на входе с выделением зон ожидания (расхождения) и поворотных площадок.

4.6 Размещение на площадках и в портиках информационных устройств, табло, щитов с информацией о назначении, планировке и режиме работы объекта обслуживания

5.4 Размещение при входах элементов благоустройства и средств связи с администрацией.

5.5 Защита движущихся элементов (эскалаторов и транспортеров) от атмосферных осадков.

5.6 Устройство подогрева в холодное время года покрытия полов на площадках, пандусах и лестницах.

5.7 Устройство козырьков над входными площадками и лестницами

3 Тамбуры

2.8 Ширина тамбура должна быть не менее ширины полосы пешеходного движения.

2.9 Наличие мест расхождения (ожидания) с карманами шириной не менее 0,9 м и глубиной не менее 1,5 м.

2.10 Глубину тамбура следует увеличивать на ширину дверного полотна, открывающегося внутрь тамбура

3.7 Отсутствие в тамбурах, а также на расстоянии не менее 1,5 м от них ступеней.

3.8 Исключение в отделке тамбуров зеркал

4.7 Применение прозрачных панелей из противоударного стекла в дверях. Низ панели не выше 0,9 м от пола.

4.8 Выделение фактурой, цветом, иными средствами распознавания входных дверей

5.8 Осевая организация движения.

5.9 Применение дренажей (устранение избытка атмосферной влаги - по климатическим показателям) и подогрев пола



4.3 При отсутствии (в условиях сложившейся застройки) реальных возможностей для достижения нормативных параметров ширины пешеходных путей на участке следует предусматривать устройство через каждые 60-100 м такого пути горизонтальные площадки размером не менее 1,6х1,6 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.

4.4 При перепаде высот на путях движения и при входе в здание следует создавать равные условия доступности и комфорта для всех групп людей. При этом необходимо принимать во внимание, что для людей на креслах-колясках, с детскими колясками и ручными тележками удобно пользоваться пандусами, для людей с недостатками зрения и некоторых групп МГН предпочтительна лестница, а для немощных, беременных, людей с костылями наиболее удобны подъемники.

4.5 Подъемники для лиц с нарушением здоровья рекомендуется устраивать параллельно маршам сбоку или в промежутках между маршами.

4.6 В местах примыкания горизонтальных путей движения к открытым лестницам и пандусам рекомендуется устраивать площадки, аналогичные по размерам поворотным площадкам лестниц и пандусов.

4.7 Габариты внутренних тамбуров (тамбур-шлюзов) должны соответствовать требованиям к входным тамбурам (см. таблицу 4.1).


4.8 При реконструкции зданий допускается проектировать винтовые пандусы, внутренний минимальный радиус которых с учетом полного поворота кресла-коляски рассчитывается согласно графику на рисунке 1.


Рисунок 1 - Зависимость величины уклона винтового пандуса от его внутреннего радиуса



4.9 Допускается объединение коммуникационных путей с зонами обслуживания и отдыха в общих пространствах, в том числе пассажах, атриумах. В этих случаях рекомендуется места обслуживания МГН размещать не выше второго уровня (этажа).