В настоящем стандарте использованы следующие определения.
2.1 торговая единица: Количество сигарет в упаковке, предлагаемых для продажи.
Примечание 1 - За основу в настоящем стандарте была принята находящаяся в продаже обычная пачка, содержащая 20 сигарет. Однако сигареты продаются также без упаковок и в упаковках с другим количеством сигарет.
2.2 генеральная совокупность: Сумма торговых единиц одной марки, предусмотренных для ввода в торговый оборот в определенной географической области в течение определенного периода времени и готовых для отбора проб. Определение включает в себя различные подмножества генеральной совокупности. Двумя из них являются:
2.2.1 генеральная совокупность в розничной продаже: Сумма торговых единиц в розничной торговле в определенной географической области и в определенный период времени;
2.2.2 генеральная совокупность, выпущенная для продажи: Сумма всех торговых единиц у производителя, предусмотренных для ввода в оборот в определенной географической области в определенный период времени.
2.3 мгновенная выборка: Торговые единицы, взятые в определенное время в определенном месте отбора проб для того, чтобы совместно с другими мгновенными выборками войти в объединенную выборку.
2.4 объединенная выборка: Сумма всех мгновенных выборок.
2.5 разовая выборка длительного периода времени: Часть общей выборки, которая отбиралась в течение короткого периода времени, если отбор проб проводился в течение длительного периода времени.
2.6 лабораторная проба: Проба, предназначенная для лабораторных испытаний или тестов, представительная для объединенной или разовой выборки длительного периода времени.
2.7 проба для испытаний: Часть лабораторной пробы, отобранной по принципу случайности, представительная для всех мгновенных выборок, составляющих лабораторную пробу.
2.8 проба для анализа: Группа сигарет, подготовленных для отдельного определения, выбираемая из пробы для испытаний по принципу случайности.
2.9 место закупки: Город, населенный пункт или район (области отбора проб или их часть), в которых можно приобрести сигареты. Примером подобных областей являются местные административные округа, избирательные округа, зоны почтовых индексов или всякие разграничения по географическим или другим признакам.
2.10 место отбора проб: Определенное место (например, магазин, магазин розничной торговли табаком, торговый автомат, торговая точка на фабрике и т.п.), в котором проводят отбор мгновенной выборки.
2.11 фабрика: Место изготовления сигарет или относящийся к ней торговый склад, склад оптовика.
2.12 блок: Упаковка, предназначенная для ввода в оборот, которую можно отобрать на фабрике. Например, пачки с 20 сигаретами собирают обычно в блок с 200 сигаретами.