Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30039-98 (ИСО 8243-91) Сигареты. Отбор проб

     2 Определения


В настоящем стандарте использованы следующие определения.

2.1 торговая единица: Количество сигарет в упаковке, предлагаемых для продажи.

Примечание 1 - За основу в настоящем стандарте была принята находящаяся в продаже обычная пачка, содержащая 20 сигарет. Однако сигареты продаются также без упаковок и в упаковках с другим количеством сигарет.

2.2 генеральная совокупность: Сумма торговых единиц одной марки, предусмотренных для ввода в торговый оборот в определенной географической области в течение определенного периода времени и готовых для отбора проб. Определение включает в себя различные подмножества генеральной совокупности. Двумя из них являются:

2.2.1 генеральная совокупность в розничной продаже: Сумма торговых единиц в розничной торговле в определенной географической области и в определенный период времени;

2.2.2 генеральная совокупность, выпущенная для продажи: Сумма всех торговых единиц у производителя, предусмотренных для ввода в оборот в определенной географической области в определенный период времени.

2.3 мгновенная выборка: Торговые единицы, взятые в определенное время в определенном месте отбора проб для того, чтобы совместно с другими мгновенными выборками войти в объединенную выборку.

2.4 объединенная выборка: Сумма всех мгновенных выборок.

2.5 разовая выборка длительного периода времени: Часть общей выборки, которая отбиралась в течение короткого периода времени, если отбор проб проводился в течение длительного периода времени.

2.6 лабораторная проба: Проба, предназначенная для лабораторных испытаний или тестов, представительная для объединенной или разовой выборки длительного периода времени.

2.7 проба для испытаний: Часть лабораторной пробы, отобранной по принципу случайности, представительная для всех мгновенных выборок, составляющих лабораторную пробу.

2.8 проба для анализа: Группа сигарет, подготовленных для отдельного определения, выбираемая из пробы для испытаний по принципу случайности.

2.9 место закупки: Город, населенный пункт или район (области отбора проб или их часть), в которых можно приобрести сигареты. Примером подобных областей являются местные административные округа, избирательные округа, зоны почтовых индексов или всякие разграничения по географическим или другим признакам.

2.10 место отбора проб: Определенное место (например, магазин, магазин розничной торговли табаком, торговый автомат, торговая точка на фабрике и т.п.), в котором проводят отбор мгновенной выборки.

2.11 фабрика: Место изготовления сигарет или относящийся к ней торговый склад, склад оптовика.

2.12 блок: Упаковка, предназначенная для ввода в оборот, которую можно отобрать на фабрике. Например, пачки с 20 сигаретами собирают обычно в блок с 200 сигаретами.