Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28906-91 (ИСО 7498-84, ИСО 7498-84 Доп. 1-84) Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель

     7.1. Прикладной уровень

7.1.1.Термины и их пояснения

7.1.1 1. Прикладной логический объект - совокупность аспектов прикладного процесса, относящихся к ВОС.

7.1.1.2. Элемент прикладных услуг - та часть прикладного логического объекта, которая обеспечивает способность функциональной среды ВОС использовать услуги нижележащих уровней.

7.1.1.3. Элемент пользователя - логическое представление той части прикладного процесса, которая использует элементы прикладных услуг, необходимых для связи между прикладными процессами.

7.1.2. Назначение

Прикладной уровень является наивысшим уровнем в эталонной модели ВОС и обеспечивает прикладным процессам средства доступа к функциональной среде ВОС. Поэтому прикладной уровень не имеет интерфейса с более высоким уровнем. Он является единственным средством доступа прикладных процессов к функциональной среде ВОС.

Прикладной уровень служит окном между взаимодействующими прикладными процессами, использующими функциональную среду ВОС для обмена смысловой информацией.

Для своих партнеров прикладной процесс представляется прикладным логическим объектом.

Все задаваемые параметры прикладного процесса для конкретной связи в функциональной среде ВОС становятся известны всей функциональной среде ВОС (и, таким образом, механизмам, реализующим эту среду) с помощью прикладного уровня.

7.1.3. Услуги, предоставляемые прикладным процессам

Прикладные процессы обмениваются информацией с помощью прикладных логических объектов, прикладных протоколов и услуг уровня представления.

Прикладной уровень, являясь единственным уровнем в эталонной модели, который непосредственно предоставляет услуги прикладным процессам, обеспечивает все услуги ВОС, непосредственно воспринимаемые прикладными процессами.

Прикладной логический объект состоит из одного элемента пользователя и нескольких элементов прикладных услуг. Элемент пользователя представляет часть прикладного процесса, которая использует те элементы прикладных услуг, которые осуществляют связь именно с этими прикладными процессами. Элементы прикладных услуг для выполнения своих функций могут вызывать другие подобные элементы и (или) услуги уровня представления.

Обмен прикладными протокольными блоками данных является единственным средством связи элементов пользователя в различных системах. Эти блоки данных формируются элементами прикладных услуг.

Примечание. Прикладные услуги отличаются от услуг, предоставляемых другими уровнями, тем, что они не предоставляются какому-либо верхнему уровню и не связаны ни с каким пунктом доступа к услугам.


Кроме передачи информации может предоставляться следующий набор услуг, который в дальнейшем может быть расширен:

а) идентификация предполагаемых партнеров по обмену (по имени, по адресу, по определенному описанию, по обобщенному описанию);

б) определение доступности в данный момент предполагаемых партнеров по обмену;

в) установление прав на участие в обмене;

г) соглашение о выборе механизмов защиты информации;

д) аутентификация предполагаемых партнеров по обмену;

е) определение методики распределения затрат;

ж) определение достаточного объема необходимых ресурсов;

з) определение приемлемого качества услуг (например, время ответа, допустимая частота ошибок, стоимость по отношению к упомянутым факторам);

и) синхронизация взаимодействующих прикладных процессов;

к) выбор режима диалога, включая процедуры инициирования и завершения;

л) соглашение об ответственности за восстановление от ошибок;

м) соглашение о процедурах управления целостностью данных;