МОДЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ СПЕЦИФИКАЦИИ УСЛУГ
П10.1. Иерархия услуг. Услуги уровня - это те возможности, которые уровень предоставляет их пользователю в следующем вышерасположенном уровне. Чтобы обеспечить свои услуги, уровень организует свои функции на основе тех услуг, которые он запрашивает от смежного нижерасположенного уровня. На черт.П10.1 отражено это понятие иерархии услуг и показано взаимоотношение двух соответствующих N-пользователей и соответствующих протокольных логических объектов N-уровня.
Иерархическое взаимоотношение услуг
Черт.П10.1
П10.2. Интерфейс N-уровня. Услуги специфицируются путем описания потока информации на интерфейсе между N-пользователем и N-уровнем. Этот поток информации моделируется дискретными мгновенными событиями на интерфейсе, которые характеризуют обеспечение услуги. Каждое событие состоит из передачи сервисного примитива из одного уровня другому через пункт доступа к услуге N-уровня, логически связанный с N-пользователем. Сервисные примитивы переносят информацию, необходимую для обеспечения конкретной услуги. Эти сервисные примитивы являются абстрактными в том смысле, что они определяют только обеспечиваемую услугу, а не средства, с помощью которых эта услуга обеспечивается. Такое определение услуг не зависит от конкретной реализации интерфейса.
Конкретные реализации могут иметь также средства взаимодействия интерфейсов, которые не имеют прямого межконцевого влияния. Примерами таких локальных взаимодействий служат управление потоком через интерфейс, запросы и индикации состояний, уведомления об ошибках и управление уровнем.
П10.3. Спецификация услуг. Услуги определяются здесь путем описания сервисных примитивов и параметров, которые характеризуют каждую услугу.
Каждый сервисный примитив может не иметь параметров, иметь несколько параметров, которые передают информацию, необходимую для обеспечения услуги.
П10.4. Классификация примитивов услуг N-уровня. Примитивы бывают двух основных типов.
П10.4.1. Запрос. Примитив запроса передается от N-уровня к (N-1)-уровню для запроса инициации услуги.
П10.4.2. Индикация. Примитив индикации передается от (N-1)-уровня к N-уровню для передачи события внутреннего для (N-1)-уровня, которые имеют значимость для N-уровня. Это событие может быть логически связано с удаленным запросом услуги или может быть вызвано событием внутренним по отношению к (N-1)-уровню.
П10.5. Режим взаимодействия. Возможные взаимоотношения между типами примитивов приведены на временных диаграммах последовательностей на черт.П10.2. На этом чертеже отражено также логическое взаимоотношение различных типов примитивов. Типы примитивов, которые происходят раньше по времени и соединяются на диаграмме пунктирными линиями, являются логическими предшественниками последующих типов примитивов. Заметим, что логические и временные взаимоотношения примитивов индикации и ответов определяются семантикой конкретной услуги.
Взаимоотношения сервисных примитивов
Черт.П10.2