7.2.1. Подводящие и отводящие газопроводы каждой газодувки или нагнетателя должны иметь лазы, свечи и продувочные штуцера со стороны нагнетателя до задвижек, а также штуцера с кранами для установки манометров. Кроме того, на отводящем газопроводе должно быть предусмотрено противопомпажное устройство со сбросом газа в подводящий газопровод.
7.2.2. Для отвода конденсата из нижней части корпусов газодувок и нагнетателей и из наиболее низких мест газопроводов должны быть установлены конденсатоотводчики. Высота водяного затвора конденсатоотводчика должна быть равна расчетному давлению газа плюс 5,0 кПа, но не менее 20,0 кПа. Конденсатоотводчики должны быть расположены выше уровня земли. Если в существующих ГПС конденсатоотводчики размещены ниже уровня земли, то при реконструкции ГПС их следует устанавливать вне здания станции в колодцах. Колодцы должны быть I и II степени огнестойкости, иметь два выхода с вертикальными лестницами, приточную вентиляцию, обеспечивающую не менее восьмикратный воздухообмен за 1 ч, и электрическое освещение во взрывобезопасном исполнении.
Отверстия для ввода сливных труб в камеру колодца должны быть надежно уплотнены несгораемой массой, каналы для сливных труб должны иметь естественную вентиляцию с выводом свечи наружу.
7.2.3. Для предотвращения снижения давления газа в подводящих коллекторах ниже допустимого предела 0,5 кПа на сооружаемых и реконструируемых ГПС должны осуществляться следующие мероприятия:
а) соединение подводящего и отводящего коллекторов ГПС обводным газопроводом (байпасом) с установленным на нем дроссельным клапаном, срабатывающим от автоматического регулятора при пониженном давлении газа в подводящем газопроводе ниже 1,0 кПа и перепускающим часть газа из нагнетательного коллектора во всасывающий;
б) устройство светозвуковой сигнализации, автоматически подающей сигналы на рабочие места машинистов или на диспетчерский пункт газового хозяйства при понижении давления газа на линии всасывания до 0,5 кПа;
в) при снижении газа ниже 0,5 кПа должна срабатывать автоблокировка поочередной остановки нагнетателей в целях сокращения производительности станции при уменьшении поступления к ней газа. Кроме того, для одновременной остановки всех нагнетателей на щите КИП ГПС и в диспетчерском пункте газового хозяйства должен быть установлен ключ аварийного отключения.
7.2.4. В случае централизованной смазки подшипников должна быть блокировка, обеспечивающая остановку электродвигателей машин при снижении давления масла в системе ниже установленного паспортом допустимого предела.
В схеме блокировки должно предусматриваться тепловое реле для защиты от перегрева подшипников в случае возникновения осевого сдвига осей электродвигателя и газодувки (нагнетателя).
7.2.5. На вновь сооружаемых ГПС должны применяться газодувки и нагнетатели с фланцами, обработанными по поверхности разъема с канавками для уплотнителя.