Испытания мотор-компрессора при перегрузках во время работы
Примечание - Классификация мотор-компрессоров - по 6.101 настоящего стандарта.
АА.1 Прежде, чем начать испытание в соответствии с данным приложением следует проверить работоспособность мотор-компрессора в течение не менее 2 ч в соответствии с требованиями 16.3 ГОСТ Р МЭК 335-1 и в цепи охлаждения при номинальном напряжении и соответствующих условиях рабочей перегрузки, приведенных в таблице АА.1.
Примечание - В большинстве случаев при испытании мотор-компрессоров действительную систему охлаждения и влияние ее на работу мотор-компрессора можно имитировать путем использования калориметра или испытательного контура. Типовая модель испытательного контура приведена на рисунке АА.1.
Таким образом, возможно определение максимальной температуры двигателя, которая может быть отнесена к данной комбинации мотор-компрессор/устройство тепловой защиты от перегрузки.
Температура комбинации мотор-компрессор/устройство тепловой защиты от перегрузки находится под воздействием изменяющихся параметров давления всасывания, давления нагнетания, температуры потока газа на всасывании, температуры окружающей среды и степени циркуляции воздуха вокруг мотор-компрессора. Обычно можно имитировать максимальные условия, используя приборы нормального класса применения, калориметр или модель цепи охлаждения.
Для холодильных и морозильных установок, в которых для уменьшения температуры двигателя мотор-компрессора (в случае превышения указанных в АА.2 и АА.3 температурных пределов) используют маслоохладитель, могут потребоваться испытания на приборе в целом, поскольку точное воздействие маслоохладителя имитировать нельзя.
Так как тепловой защитой от перегрузки является устройство, ограничивающее температуру, то для определения максимальной температуры обмоток двигателя достаточно определить крайнюю точку установки и измерить температуру двигателя в этой точке.
Если температура обмоток двигателя не превышает максимального значения по АА.3, когда мотор-компрессор испытывается в соответствии с категорией применения, как указано в таблице АА.1, то комбинация мотор-компрессор/устройство тепловой защиты от перегрузки считается удовлетворяющей требованиям к температурам обмоток двигателя в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60335-2-24, ГОСТ Р МЭК 60335-2-40 и ГОСТ 27570.49.
АА.2 Мотор-компрессоры подключаются к испытательному контуру, показанному на рисунке АА.1, и работают при соответствующих условиях, приведенных в таблице АА.1, при напряжении питания 1,06 номинального напряжения до достижения установившегося состояния.
Испытание затем повторяют с напряжением питания, равным 0,94 номинального напряжения.
Таблица АА.1 - Условия работы компрессора в условиях перегрузки
Категория применения компрессора | Температура кипения, °С | Температура конденсации,°С | Температура в помещении, °С | Температура потока газа на всасывании,°С |
Низкое давление | -15 | +65 | +43 | +43 |
Среднее давление | 0 | +65 | +43 | +25 |
Высокое давление | +12 | +65 | +43 | +25 |
Примечания 1 Допустимые отклонения температур в таблице АА.1 ±2 °С - для температур конденсации, помещения и всасываемого потока газа и ±1 °С - для температуры кипения. 2 Для некоторых мотор-компрессоров могут потребоваться масляный охладитель и циркуляция воздуха вокруг мотор-компрессора, рекомендуемые изготовителем мотор-компрессора. 3 Температуры кипения и конденсации, относящиеся к соответствующим давлениям насыщенных паров используемого хладагента, измеряют манометрами, обозначенными как "всасывание" и "нагнетание" соответственно на рисунке АА.1. 4 Температуру потока газа на всасывании измеряют термопарой, расположенной в трубопроводе всасывания, как показано на рисунке АА.1. 5 Испытание проводят при температуре окружающей среды 43 °С с тем, чтобы воспроизвести перегрузку для мотор-компрессора. Это не означает, что указанные условия имитируют условия окружающей среды при повышении температуры, приведенные в таблице 3 ГОСТ Р МЭК 335-1. |
В ходе испытания:
- измеренные превышения температуры не должны превышать значений, приведенных в таблице 3 ГОСТ Р МЭК 335-1, уменьшенных на 7 К;
- не должна срабатывать тепловая защита от перегрузки;
- температура кожуха не должна превышать 150 °С.
Примечание 6 - Требования, распространяющиеся на температуры обмоток для различных классов изоляции, не применимы к обмоткам мотор-компрессоров.
1 - терморегулирующий водяной клапан; 2 - охлаждающая вода; 3 - вентиль регулирования давления всасывания; 4 - вентиль заправки хладагента; 5 - вентиль регулирования давления нагнетания; 6 - вентиль выпуска газа; 7 - мотор-компрессор;
8 - нагнетательный трубопровод; 9 - манометр давления нагнетания; 10 - байпасный вентиль;
11 - манометр давления всасывания; 12 - трубопровод всасывания; 13 - датчик терморегулятора;
14 - теплообменник
Примечания
1 Точка "А" является точкой измерения температуры всасываемого потока газа и расположена на расстоянии приблизительно 30 см от кожуха.
2 Испытательный контур может быть полностью размещен в помещении с регулируемой температурой (см. таблицу АА.1), либо в нем размещают только мотор-компрессор.
3 Дополнительные компоненты, такие как нагревательные устройства трубопровода нагнетания или нагревательные и охлаждающие устройства трубопровода всасывания могут быть добавлены при необходимости, когда поддерживаются температуры и условия, указанные в таблице АА.1. Сменный фильтр-осушитель может быть добавлен между манометром давления нагнетания и вентилем регулирования давления нагнетания.
4 Для некоторых мотор-компрессоров могут потребоваться масляный охладитель и циркуляция воздуха вокруг мотор-компрессора, рекомендуемые изготовителем мотор-компрессора. Отвод тепла должен быть выполнен в соответствии с рекомендациями изготовителя мотор-компрессора.