Статус документа
Статус документа

ГОСТ 27252-87

(ИСО 6749-84)

Группа Г45

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

Консервация и хранение

Earth-moving machinery. Preservation and storage



ОКП 48 1000

Срок действия с 1988-01-01

до 1993-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.87 N 1030 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27252-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 6749-84, с 01.01.88.

1. НАЗНАЧЕНИЕ


Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методам консервации и расконсервации землеройных машин (далее - машин) и их элементов, категории условий хранения и транспортирования.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации машины, подлежащие консервации.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем стандарте применяют следующие термины.

3.1. Консервация - комплекс операций, проводимых изготовителем и потребителем в целях защиты машины от физико-химического воздействия окружающей среды и возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении.

3.2. Транспортирование - перевозка машины любым видом транспорта.

3.3. Хранение - содержание машины в нерабочий период с момента окончания консервации до расконсервации.

3.4. Расконсервация - комплекс операций, проводимых торговой организацией, потребителем и др. перед вводом машины в эксплуатацию.

4. КОНСЕРВАЦИЯ

     

4.1. Общие положения

4.1.1. Консервация машины предусматривает выполнение подготовительных операций по частичной разборке, маркировке, подготовке к консервации, операций собственно консервации и операций по упаковке.

4.1.2. Консервацию вновь изготовленной машины и ее элементов осуществляет изготовитель машины при условии, что заказ на поставку не содержит других требований.

4.1.3. Материалы, применяемые в процессе консервации машины и ее элементов, должны соответствовать требованиям стандартов или другой технической документации, указанной в заказе на поставку, и обеспечивать сохранность машины в течение срока консервации.

4.1.4. Машина должна поступать на консервацию без коррозионных поражений металла, а также без повреждений лакокрасочных, металлических и других видов постоянных покрытий. Машина, бывшая в употреблении, перед началом консервации должна быть приведена в исправное состояние.

4.1.5. Консервацию следует проводить в определенных условиях (температура окружающего воздуха, влажность) и с использованием соответствующих материалов, обеспечивающих требуемое качество работ. Необходимо уделять особое внимание безопасности обслуживающего персонала и защите окружающей среды.

4.1.6. Машина, прошедшая консервацию, должна быть снабжена инструкцией по расконсервации.

Инструкцию по расконсервации допускается включать в руководство для оператора в качестве самостоятельного раздела.

4.1.7. Инструкции по консервации и расконсервации должны быть упакованы в водонепроницаемый пакет и закреплены на видном месте машины.

4.1.8. В инструкции по расконсервации должны быть указаны категории условий хранения и транспортирования, дата окончания консервации, гарантированный срок хранения без переконсервации, кроме того инструкция должна содержать указания по выполнению операций расконсервации и по монтажу демонтированных элементов, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для проведения этих работ.

4.1.9. Работы по консервации и расконсервации машины следует проводить в соответствии с общими правилами техники безопасности.

4.1.10. Подробные сведения, касающиеся консервации, упаковки и транспортирования, должны быть указаны изготовителем в инструкции, прилагаемой к документации на машину по требованию.

Например:

а) метод подъема машины при погрузке или разгрузке без нарушения консервации;

б) конкретные требования, касающиеся необходимых операций, выполняемых при переводе от одного вида транспортирования машины к другому, распаковки машины для приведения ее в движение и затем упаковки ее вновь после консервации.

4.1.11. Шины, шланги и т.д. должны быть защищены от повреждений консервационными материалами или растворителями, а также от воздействия атмосферных условий.

4.2. Подготовительные операции

4.2.1. Частичная разборка и маркировка

4.2.1.1. Частичная разборка должна быть ограничена минимальным числом демонтируемых элементов и выполнена с целью:

а) консервации труднодоступных элементов машины;

б) предохранения легко повреждаемых выступающих элементов машины от повреждения или утери;

в) соблюдения норм предельных транспортных габаритов, установленных стандартами или другой документацией, указанной в заказе-наряде.

4.2.1.2. Если демонтированные элементы должны крепиться к базовой машине, то их следует закреплять так, чтобы исключить возможность случайного перемещения, повреждения или утери при погрузке или транспортировании.

4.2.1.3. Детали крепежа демонтированных элементов также должны быть законсервированы и, по возможности, установлены на соответствующих сопрягаемых поверхностях машины в целях предотвращения утери.

4.2.1.4. Для правильной последующей сборки демонтированные элементы и соответствующие сопрягаемые поверхности базовой машины должны быть промаркированы. Таблички, используемые для маркировки, должны быть изготовлены из водонепроницаемого материала.

4.2.2. Подготовка поверхностей машины к консервации

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».