3.1. Последовательность испытаний
3.1.1. Испытания тракторов, у которых на переднюю ось приходится менее 50% массы, необходимо проводить в следующей последовательности:
удар сзади;
сжатие задней части кабины;
удар спереди;
удар сбоку;
сжатие передней части кабины.
3.1.2. Испытания тракторов, у которых на переднюю ось приходится 50% массы или более, необходимо проводить в следующей последовательности:
удар спереди;
удар сбоку;
сжатие задней части кабины;
сжатие передней части кабины.
3.1.3. Не допускается проводить ремонт или правку каких-либо деталей трактора между испытаниями.
3.1.4. В том случае, когда на защитной конструкции есть выступающий элемент, площадь которого недостаточна для восприятия удара, к этому элементу следует крепить стальную пластину соответствующей толщины и высоты, длиной 300 мм, не увеличивающую прочность защитной конструкции.
3.1.5. Энергию, поглощенную защитной конструкцией во время испытаний, () в Джоулях, рассчитывают по формуле
, (1)
где - высота подъема центра тяжести маятникового груза, мм.
3.2. Удар сзади и спереди
3.2.1. Положение трактора
При испытании на удар сзади и спереди трактор должен быть установлен так, чтобы в момент удара по соответствующей зоне защитной конструкции цепи подвеса и ударяющая плоскость маятникового груза находились под углом 20° к вертикали. Если угол участка поверхности защитной конструкции в месте удара превышает 20° к вертикали, то в дальнейшем положение груза регулируют так, чтобы ударяющая плоскость груза и указанный участок защитной конструкции были параллельны при максимальной деформации. Цепи подвеса в момент удара должны находиться под углом 20° к вертикали.
Если угол превышает 20°, то положение ударяющей плоскости груза определяют по расчетной максимальной деформации.
3.2.2. Удар сзади
Удар сзади наносят по верхней кромке задней стенки защитной конструкции в зоне угла, противоположного стороне, по которой предполагается нанести удар сбоку в точке, расположенной в вертикальной параллельной продольной плоскости симметрии и проходящей от вертикальной основной плоскости на расстоянии 1/3 ширины кабины. Если защитное устройство имеет на углах скругления, начинающиеся ближе к вертикальной плоскости, чем указанное расстояние, то удар следует наносить в начале этого скругления, т.е. в точке, где кривая касательна к линии, перпендикулярной к вертикальной основной плоскости.
Высоту подъема маятникового груза (), мм, определяют по одной из двух альтернативных формул. Формулу выбирает предприятие-изготовитель
, (2)
, (3)
где - расчетная масса, кг;