Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.2.002.1-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Тракторы сельскохозяйственные и лесные колесные. Метод динамических испытаний защитных конструкций

2. ПОДГОТОВКА ЗАЩИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА К ИСПЫТАНИЯМ



2.1. Трактор должен быть прочно закреплен при помощи стальных тросов, оборудованных устройствами натяжения, к балкам, которые располагают на опорной поверхности предпочтительно на расстоянии 600 мм друг от друга на площади длиной около 9 м и шириной 1,8 м в каждую сторону от точки качания маятникового груза.

Примеры размещения и крепления трактора приведены на черт.2, 5, 6.

Пример крепления трактора. Удар сзади


1 - траектория перемещения центра тяжести маятникового груза до точки удара;

2 - брус из хвойного дерева с поперечным сечением 150х150 мм,
устанавливаемый перед обоими задними колесами после
натяжения тросов; 3 - положение троса с натяжным устройством

Черт.5


Пример крепления трактора. Удар спереди


1 - траектория перемещения центра тяжести маятникового груза до точки удара;

2 - положение троса с натяжным устройством;

3 - брус из хвойного дерева с поперечным сечением 150х150 мм,
 устанавливаемый перед обоими
задними колесами после натяжения тросов

Черт.6



Защитная конструкция должна соответствовать технической документации предприятия-изготовителя и должна быть установлена на шасси трактора, для которого она предназначена, способом, указанным предприятием-изготовителем.

2.2. Ширина колеи задних колес должна быть выбрана такой, чтобы защитная конструкция по возможности не касалась шин во время испытаний.

2.3. Предпочтительно применение диагональных шин.

2.4. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг тормоза - в расторможенном положении.

2.5. Все съемные стекла, панели и съемные элементы, не входящие в защитную конструкцию, должны быть сняты, чтобы они не влияли на прочность защитной конструкции.

В случаях, когда возможна эксплуатация трактора с открытыми или снятыми окнами и дверями, они должны быть открыты или сняты, или зафиксированы открытыми при проведении испытаний.

2.6. Защитная конструкция должна быть оснащена необходимыми приборами.

2.7. Положение груза и цепей подвеса при испытании на удар должно быть выбрано так, чтобы точка удара находилась на верхней кромке защитной конструкции и на одной линии с траекторией движения центра тяжести груза.

2.8. Трактор следует устанавливать и закреплять на опорной поверхности под точкой подвеса груза так, чтобы удар производился в нужной зоне.

2.9. Точки крепления тросов должны находиться приблизительно на расстоянии 2 м позади задних колес и 1,5 м впереди передних колес.

2.10. Давление в шинах при испытании на удар (без применения водного балласта) и вертикальная деформация вследствие натяжения крепежных тросов в зависимости от типа трактора и шин приведены в табл.1.

Таблица 1