Черт.5
2.2.17.2. Измерения проводят в темное время суток при наружной освещенности не более 0,5 лк. Не допускается искажения результатов вследствие отражения света от окружающих предметов во время измерения.
Перед испытаниями лампы накаливания прогревают в течение 3-5 мин, а разрядные - в течение 15 мин.
Во время измерений двигатель трактора или машины должен работать на номинальных оборотах и обеспечивать напряжение на клеммах фар в пределах ±2% номинального, указанного предприятием-изготовителем.
2.2.17.3. Освещенность рабочих зон определяют на высоте 0,1 м от поверхности площадки при установке фотоэлемента люксметра вертикально над точками, определяющими границы зон освещенности по черт.4 и 5. При этом фотоэлемент поворачивают вокруг вертикальной оси до получения максимального показания люксметра.
2.2.17.4. Соответствие уровня освещенности и характера светораспределения в рабочих зонах оценивают путем сравнения полученных данных с нормативными уровнями по ГОСТ 12.2.019.
2.2.17.5. Освещенность рабочих органов машин и пультов управления тракторов и машин измеряют не менее чем в трех точках, равномерно распределенных по освещаемой поверхности.
2.2.17.6. Освещенность зон выгрузки технологического продукта измеряют в квадрате с длиной стороны 3 м.
Измерения проводят в девяти точках, равномерно распределенных по площади квадрата; центр квадрата располагают под выгрузным устройством. Фотоэлемент устанавливают в горизонтальной плоскости на высоте 1,5 м от поверхности, на которую осуществляют выгрузку.
2.2.17.7. Результаты измерений оформляют согласно приложению 11.
2.2.18. Определение герметичности кабины - по ГОСТ 12.2.002.6
2.2.19. Определение пожароопасности
2.2.19.1. Испытания на пожароопасность включают: выявление возможных источников воспламенения, условий возможного развития и распространения горения, возможности эвакуации оператора с рабочего места и ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения.
2.2.19.2. Наличие открытого пламени и искр из-за неплотностей соединений деталей выпускной системы и их повреждений, как возможных источников воспламенения, выявляют визуально при многократной смене числа оборотов двигателя от оборотов холостого хода до максимального числа оборотов.
2.2.19.3. Возможность образования искр в результате ударов друг о друга движущихся деталей или при работе электрооборудования, а также возможность возникновения воспламенения в результате контакта горючего технологического продукта, топлива и масла с нагретыми до высокой температуры деталями тракторов и машин определяют визуально.
2.2.19.4. Возможность загорания определяют в процессе эксплуатации выявлением мест образования намоток горючего технологического продукта и сухого трения металла о металл.
Степень нагрева металла в местах трения определяют визуально по образованию "цветов побежалости" на металле в местах трения или измерением температуры поверхности этих деталей по п.2.2.19.8.
2.2.19.5. Возможность распространения горения определяют визуально путем выявления в процессе эксплуатации машины подтеканий горючих рабочих жидкостей и образования легкогорючего слоя на поверхности деталей машины.
2.2.19.6. Возможность эвакуации оператора с рабочего места в случае пожара определяют выявлением наличия аварийных выходов по ГОСТ 12.2.120.
2.2.19.7. Возможность ликвидации загорания первичными средствами пожаротушения определяют путем определения времени приведения их в действие при имитации пожара.
2.2.19.8. Температуру деталей тракторов и машин измеряют термопарами, термометрами сопротивления при помощи термокрасок или термокарандашей.
Измерения проводят в вентилируемом помещении или в сухую погоду на открытом воздухе при температуре не ниже 20 °С.
Перед измерением трактор или машина должна отработать в заданном технологическом режиме не менее 3 ч.
Измерения проводят на неподвижном тракторе или машине сразу после выключения ее рабочих органов.
Результатами измерения в каждой точке является среднеарифметическое трех измерений.